Руперт Хоувелл решил использовать творческие ресурсы Украины
20 Фев 2007, 07:29

Руперт Хоувелл решил использовать творческие ресурсы Украины

Руперт Хоувелл решил использовать творческие ресурсы Украины

Руперт Хоувелл, региональный директор компании McCann Ericsson в странах Европы, Африки и Среднего Востока, решил использовать творческие ресурсы Украины, недавно открыв для себя потенциал стран Восточной Европы. Здесь можно черпать новые идеи для рекламы и маркетинга, считает господин Хоувелл, и верит, что уже в ближайшем будущем на украинском рекламном рынке появятся качественно новые услуги и продукты.

Вопрос: Какие особенности украинского рекламного рынка повлияли на решение компании McCann Ericsson начать работу в Украине?

Ответ: Их масса, но из есть одна наиболее приятная — украинский рекламный рынок очень быстро растет. Это очень необычно. Если рассматривать ситуацию на рынках стран всей Восточной Европы и тех государств, которые недавно получили независимость (СНГ.— Ред.),— украинский рекламный рынок самый быстроразвивающийся. И это несмотря на то, что в Украине рекламный бизнес начал развиваться позже, чем в тех же Польше, Венгрии и Чехии.

В: Быстрое развитие рынка стало не единственным критерием при принятии решения о приходе в Украину?

О: Да, это так. Есть еще одна особенность, которая нам очень интересна, — креативность специалистов, работающих в рекламной сфере. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что такая черта присуща многим специалистам из восточноевропейских государств. В этих странах много креативности.

Если посмотреть на развитие всей Европы, то страны Западной Европы обычно ассоциируют с исследованиями и военными стратегиями. А Восточную Европу — с искусством: музыкой, литературой, философией. Иными словами, весь восточноевропейский регион связан с творчеством. Возьмем, к примеру, Румынию. Начав работать в этой стране, мы получили много идей и инноваций. Думаю, что и в Украине дела будут обстоять так же.

В: Связан ли приход больших рекламных компаний на украинский рынок с возрастающей заинтересованностью их основных клиентов в получении услуг в Украине?

О: Да. Скажем, когда мы встречались раньше с представителями компании Intel и спрашивали, какие самые важные для них страны в нашем регионе (Европа, Африка, Средний Восток.— Ред.), они все время отвечали: Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания. Теперь они все еще говорят Великобритания, Германия, иногда Франция, Италия и Испания, но всегда добавляют Россия, страны бывшего Советского Союза и Средний Восток. Эти регионы становятся все более привлекательными для наших клиентов.

В: Начиная свою деятельность в Украине, на какие средства коммуникации компания сделает ставку?

О: Вы знаете, все сейчас твердят, что цифровая реклама заменит телерекламу. Но мы уверены, что она будет лишь дополнением к телерекламе. Поэтому будем ориентироваться как на традиционные каналы коммуникации, так и на цифровые.

В: Несмотря на то, что вы уже знакомы с украинским рекламным бизнесом, не допускаете ли мысли, что планы относительно деятельности в Украине могут не опрадаться?

О: Мы абсолютно уверены в украинском бизнесе. Даже не нужно было проводить много исследований этого рынка, чтобы оценить его потенциал. Достаточно посмотреть на местные показатели.

Но несмотря на это, мы не будем внедрять много проектов одновременно, иначе можно попросту потерять фокус. Пока мы вывели на рынок только три наших бренда McCann. Это — McCann Erickson Worldwide, Universal McCann и Momentum.

Конечно, хочется запустить еще несколько брендов. Думаю, что мы сможем сделать это в ближайшее время. Один из этих брендов — MRM Worldwide, специализирующийся на цифровых рекламных технологиях.

В: Есть ли риск того, что ваш бизнес окажется в Украине неуспешным в силу национальных особенностей?

О: Конечно, все рынки разные. Но при этом важно учитывать, что наши крупные партнеры знают, как правильно вести бизнес в той или иной стране. Нет страны во всем мире, где Microsoft или, например, Nestle не успешны. Эти ребята знают, что они делают. А поскольку мы ориентируемся на наших клиентов, то сомнения в том, что национальные особенности украинцев могут стать причиной неуспеха, — минимальны.

Руперт Хоувелл, региональный директор компании McCann Ericsson в странах Европы, Африки и Среднего Востока. Начал карьеру в рекламном бизнесе в компаниях Ogilvy и Grey. После двух лет работы там на протяжении четырех лет занимал должность директора по развитию бизнеса агентства Y&R. В 1987 г. Хоувелл основал свое агентство Henry Chaldecutt Lury. Через 10 лет продал свой бизнес компании Lord Bell’s Chime Communications plc (Chime), в которой был гендиректором с 1998 г. по 2002 г. За эти годы Chime стала ведущим агентством в Великобритании. В 2003 г. Хоувелл пришел в McCann Erickson и занял пост президента группы в регионе Европы, Среднего Востока и Африки и главы правления в Великобритании и Ирландии, а через два года занял должность регионального директора в Европе, Среднем Востоке и Африке.

 

Расскажите друзьям про новость