Рождественский ролик немецкого супермаркета обвинили в пропаганде нацизма.
25 Ноя 2016, 10:20

Рождественский ролик немецкого супермаркета обвинили в пропаганде нацизма.

Зрители заметили ряд нацистских знаков, символов и буквенных сокращений, отметила Guardian. Первое, что не понравилось сторонникам критики, – это длительность ролика, вернее, его цифры. Реклама длится 1 минуту и 24 секунды, то есть 84 секунды. Число 84 встречается и в номерном знаке одного из автомобилей ролика — SO LL 3849. Здесь 84 соответствует буквам H и D в немецком алфавите, которые являются аббревиатурой фразы «Heil Deutschland» («Слава Германии»). Ко всему, если соединить боковые цифры 3 и 9 на номерном знаке, то получится число, которое считают символом христианства и знаком антисемитизма, то есть число 39. А у авто Volvo номерной знак — MU SS 420. Аббревиатура «SS» на номерных знаках, запрещена законом для всех жителей Германии и означает слово «Schutzstaffel», то есть «Отряд охраны». Число 420 — это зашифрованная дата рождения Гитлера (20 апреля, 4.20). Несмотря на то, что у владельцев немецких автомобилей есть полная свобода и право выбора цифр и буквенных комбинации, последние несколько лет правительство начало контролировать и искоренять нео-нацистские или экстремистские послания. Сабина Бамбергер-Штемман, директор гамбургского агентства гражданского образования предположила что, EDEKA поместила эти зашифрованные символы намеренно. Креативный директор агентства Jung von Matt/Hamburg отмечает, что все обвинения — плод фантазии противников компании. Но не отрицает нарочной аббревиатуры MU SS, которая должна была вызвать ассоциацию со словом müssen — «должен», ведь в ролике мать семейства забывает о детях в предпраздничной суете.

Расскажите друзьям про новость