25 Апр 2014, 15:28

Ростислав Касьяненко: День победы, дедлайн, новый президент и… PROpeller Digital

В конце марта организаторы интернет-премии PROpeller Digital объявили, что в связи с событиями в Крыму в этом году она возвращается из Ялты в Киев.

Ростислав Касьяненко: День победы, дедлайн, новый президент и… PROpeller Digital

В конце марта организаторы интернет-премии PROpeller Digital , что в связи с событиями в Крыму в этом году она возвращается из Ялты в Киев. MMR узнал у продюсера премии Ростислава Касьяненко, насколько сложно в этом году организовывать это мероприятие.

 

Ростислав, традиционно в 20-х числах апреля в Ялте объявляли победителей интернет-премии PROpeller Digital. Как последние события в Крыму отразились на ее организации?

На этот раз нам пришлось расстаться с достаточно качественной и интересной площадкой — премиум-курортом Palmira Palace. Я надеюсь, не навсегда. PROpeller Digital, который последние четыре года проходил в Ялте, ввиду сложившейся ситуации вернулся туда, «где все начиналось» — в Киев. Мы не одиноки: как вы, наверное, знаете, точно так же поступила дирекция Киевского международного фестиваля рекламы. Как и в случае с КМФР, который после Одессы и Львова вернулся в столицу, центральным событием нашей Интернет-Премии станет Церемония награждения. Традиционные защиты проектов планируем организовать в режиме онлайн — все-таки мы digital-фестиваль. Члены жюри соберутся в Киеве за день до награждения победителей, обсудят конкурсные работы, заслушают защиты проектов в ряде номинаций и определят лучших из лучших.

Учитывая не самую лучшую экономическую обстановку в стране, мы пошли на то, чтобы отменить регистрационный взнос для всех участников, включая конкурсантов из Российской Федерации и Автономной Республики Крым. Сложности, конечно, есть — как всегда, когда хочется собрать очень сильное и знаковое жюри. Однако с этим у нас, как и у других фестивалей, есть определенные сложности. Люди, которые были приглашены из Европы и тем более из Российской Федерации, сейчас не сильно горят желанием ехать в Украину: они опасаются, что здесь не совсем безопасно. Что же касается россиян, то у них после недавнего распоряжения Госпогранслужбы вообще пока нет такой возможности. Поэтому, скорее всего, Оргкомитет использует такой формат, как включение российских членов жюри в обсуждение по Skype.

 

В этой связи, видимо, у Украинского Комитета digital-агентств (UDAC) могут возникнуть замечания к организации конкурса?

Отчасти они справедливы. Ведь когда фестиваль проводится в Ялте, Южный берег Крыма простит отдельные накладки и шероховатости. А когда он проходит дома, конечно же, все моменты, которые хотелось бы улучшить, отдельные перфекционисты из UDAC хотели бы подтянуть и ставят нам на вид. Мы всегда готовы искать компромисс — особенно если замечания к конкурсу высказывают лидеры рынка.

Поэтому мы предложили часть из них реализовать уже в этом году, в связи с чем передвинули сроки фестиваля почти на месяц. Он пройдет 27-28 мая, когда в стране, я надеюсь, уже наступит политическая стабильность, поскольку мы узнаем фамилию нового президента Украины. А остальные замечания мы обязательно учтем при проведении фестиваля PROpeller Digital в будущем году. По этому поводу мы, очевидно, подпишем меморандум с UDAC, в котором оргкомитет фестиваля примет на себя соответствующие обязательства.

 

Почему нельзя пропустить год или перенести фестиваль на осень, что фактически равнозначно?

Потому что Всеукраинская рекламная коалиция проводит свой рейтинг по окончании Киевского международного фестиваля рекламы. Мы могли бы переносить мероприятие на осень только в одном случае — в случае, не дай бог, войны. Тогда и КМФР наверняка бы перенес свои сроки. Поверьте, в этот рейтинг достаточно сложно попасть и поддерживать его коэффициент на соответствующем уровне. Поэтому пропускать один год мы принципиально не готовы.

 

Тревожная ситуация в Юго-Восточной Украине влияет на подготовку фестиваля?

Не то чтобы как-то влияет, скорее, отвлекает от подготовки к фестивалю наших конкурсантов. Вместо того чтобы думать о том, как лучше оформить презентацию, чтобы получить призы, а вместе с ними и баллы, необходимые для того, чтобы занять хорошее место в рейтинге креативности digital-агентств, руководители агентств думают о том, паковать им или не паковать чемоданы в связи с тем, что завтра наш северный сосед может «перейти границу у реки».

В этой ситуации, конечно, не то чтобы о фестивалях, а вообще о каком-то бизнесе в нашей стране на какое-то время можно забыть. Что будет с рекламным рынком, который на сегодняшний день уже сдулся где-то наполовину, многие боятся себе представить. А я вот оптимист и надеюсь, что на майских праздниках все-таки ничего не произойдет. Мы встретим 9 мая традиционно, с георгиевской лентой, с которой принято ассоциировать этот праздник, а не с «зелеными человечками» и боевиками, которые захватывают административные здания на Востоке Украины. Я надеюсь, что мы отметим его мирно, без каких-либо проявлений экстремизма, а через неделю после этого закончится дедлайн по приему работ. Мы подведем черту, и жюри приступит к судейству.

 

Возникает вопрос: а что же все-таки с работами?

Действительно, работ в этом году не так много, как мы ожидали, испытывая год от года 20-25% рост. Обычно он был зеркальным отображением роста digital-рынка. Но все и не так плохо, как полагают отдельные скептики. Мы не дадим им почвы для злорадства. У фестиваля сегодня достаточно неплохой рейтинг ВРК, и мы не можем себе позволить его растерять. Все прекрасно понимают, что летом, после выборов президента, бизнес начнет восстанавливаться и, если мы говорим о рекламном бизнесе, а точнее, его digital- и интернет-составляющей, он имеет шансы догнать прошлый год, несмотря на достаточно трудные первый и второй квартал.

 

Есть ли подобные прецеденты с другими фестивалями?

Да, такие прецеденты есть. Не только с агентствами или фестивалями, но и с целыми рынками. Мы прекрасно помним, как агентство Saatchi & Saatchi Balkans, которое в 1999 году было в Югославии агентством номер один, завоевало все мыслимые награды и стало агентством года на фестивале Golden Drum. Потом началась война, в результате которой Югославии как государства не стало. Креативный директор и СЕО этого агентства Драган Сакан по приглашению Максима Лазебника, которое я передал Драгану лично, был председателем жюри первого Киевского международного фестиваля рекламы. К этому моменту он уже создал офисы S&S в Сербии, Хорватии, Словении, Черногории, Албании — то есть во всех странах бывшей Югославии, а также в Болгарии, Венгрии и на других рынках. Это было очень мощное региональное агентство, но, соответственно, «агентство-звезда» уже перестало существовать как агентство номер один на рынке.

 

Последний вопрос — о партнерах премии. Как обстоят с ними дела в этом году?

Мы переживаем достаточно сложный год и сегодня находимся не в той ситуации, когда мы должны друг другу предъявлять претензии и требования, которые было бы, наверное, справедливо предъявлять в другой экономической ситуации.

Часть агентств закрывается, часть объединяется или поглощается более крупными игроками. Представительские расходы, к которым зачастую относится и взнос на участие в фестивалях, максимально урезаны или вообще упразднены. Мы понимаем всю эту ситуацию, поэтому в каждом индивидуальном случае готовы вникать в ситуацию в агентстве. Кому-то даем скидку на участие, учитывая «прошлые заслуги» или текущую ситуацию в агентстве — мы открыты к диалогу и компромиссам.

Нам важно участие максимально возможного количества конкурсантов. В то же время, организаторам PROpeller Digital важно поднять или, по крайней мере, удерживать ту планку, которую задают работы на фестивалях, подобных нашему. Конечно, хотелось бы увидеть наиболее талантливые работы ведущих украинских агентств, хотя, несмотря ни на что, у нас есть участники и российские, и белорусские. У тех, кто расстроился по поводу дедлайна, есть еще один шанс: мы продлили его до 15 мая.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео