Рост стоимости телерекламы замедляется
В 2012 году телереклама подорожает в федеральном эфире только на 11%, в региональном — на 15%, полагает медиааудиторская компания Ebiquity. Еще осенью телеканалы и их продавцы рассчитывали в среднем на 20-процентный рост расценок. В других медиа стоимость рекламы может вырасти на 7-17%.
Российский офис медиааудиторской сети Ebiquity публикует свои прогнозы по медиаинфляции с 2005 года. Для этого компания ежегодно опрашивает 30 рекламодателей из различных товарных категорий и с разным уровнем рекламного бюджета. В целом эти клиенты обеспечивают 27% всех рекламных доходов телеканалов, весома их доля и в других медиа, уточняет Ebiquity. Раньше прогнозы объявлялись осенью, но в 2011 году медиааудитор это сделал только в конце декабря: в сентябре-ноябре в ожидании очередной волны экономического кризиса рекламодатели взяли паузу и не спешили заключать сделки на следующий год.
На 2012 год более 60% респондентов сократили свои рекламные бюджеты и лишь около 30%, наоборот, увеличили, констатирует Ebiquity. При этом рекламодатели признают, что во всех медиа реклама подорожает. По мнению авторов отчета, в федеральном телеэфире медиаинфляция составит в среднем 11%, в региональном — около 15%, что значительно ниже, чем изначально заявляли телевизионные сейлз-хаусы. Так, гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ; обслуживает восемь каналов и еще пять консультирует) Сергей Васильев в сентябре предполагал подорожание телерекламы в 2012 году приблизительно на 20%. Сейчас директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин говорит уже примерно о 10%.
В конце декабря аналитики Дойче-банка по итогам встречи с господином Васильевым сообщали, что на тот момент на ТВ уже было законтрактовано около 70% всего годового инвентаря, что соответствует показателям предыдущих лет. Сделки заключаются сразу на весь год, тогда как в кризисном 2009 году рекламодатели предпочитали договоры на короткий срок — один квартал или чуть больше.
В наружной рекламе опрошенные Ebiquity рекламодатели рассчитывают на рост расценок в среднем на 16%, в прессе — на 9%, на радио — на 7% и, наконец, в интернете — на 17%.
Свою оценку медиаинфляции на 2012 год представила «Ъ» и рекламная группа OMD Media Direction / PHD, среди клиентов которой — МТС, PSA Peugeot Citroen, Frito Lay, «Спортмастер». По ее версии, меньше всего расценки вырастут на поисковую интернет-рекламу (5%) и прессу (7%). Телереклама в федеральном эфире подорожает на 13%, на радио — на 15%. В «наружке» и медийной интернет-рекламе (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) группа ждет медиаинфляции в 20%.
Директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст почти согласен: реклама в газетах подорожает на 5-7%. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor еще в октябре прогнозировал 13-15% медиаинфляции в 2012 году для своей отрасли. Директор по продажам и развитию оператора Simon / Clear Channel Владимир Серкин также дает оценку в 15%. Коммерческий директор Mail.ru Group (одноименный портал, сеть «Одноклассники», ICQ и др.) Алексей Катков говорит о 10-15% для баннерной рекламы. Лишь радиовещатели настроены на большее подорожание, чем им предсказывается. По мнению вице-президента «Европейской Медиа Группы» («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и др.) по коммерческой деятельности Марии Смирновой, медиаинфляция на радио может в этом году составить 20-25%. На реальные ц