Рост рекламного рынка в Беларуси за 2008 год был оценен в 11%
03 Фев 2009, 11:38

Рост рекламного рынка в Беларуси за 2008 год был оценен в 11%

На пресс-конференции по случаю официального открытия белорусского фестиваля рекламы «Белый квадрат» рост рекламного рынка в Беларуси за прошлый год был оценен примерно в 11%

Рост рекламного рынка в Беларуси за 2008 год был оценен в 11%

На пресс-конференции по случаю официального открытия белорусского фестиваля рекламы «Белый квадрат» рост рекламного рынка в Беларуси за прошлый год был оценен примерно в 11%.

 

Такую цифру озвучила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова. В 2007 году этот показатель, по данным Минторга, составил 40%.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Однако по уточненным данным, которые в конце прошлого года обнародовало международное агентство ZenithOptimedia, динамика роста рынка в 2007 и 2008 году сотавила 40,7% и 30,4% соответственно. Темпы роста рынка за прошлый год государство недооценило более, чем в 2 раза. Темпы роста в 2009 году по оценкам того же ZenithOptimedia значительно снизятся и составят около 7%. Однако на фоне мировой рецессии, данная положительная динамика вселяет определенный оптимизм.

 

Ирина Барышникова высказала также мнение, что, несмотря на сложную ситуацию, «фестиваль проводится своевременно. Первое, что делают белорусские производители – это сокращают рекламные расходы. Однако, оптимизируя расходы, нельзя полностью отказываться от рекламы». Она также выразила уверенность, что «фестиваль расставит приоритеты и выявит лучших на белорусском рекламном рынке».

 

По ее мнению в 2009 году рост рекламного рынка замедлится. В то же время она подчеркнула, что «рынок страны работает». Пока крупные рекламодатели в рамках заявленных годовых бюджетов планируют свои активности не более, чем на квартал. Однако, как отметили представители рекламных агентств, некоторые международные бренды даже увеличили свои рекламные бюджеты на этот год.

 

«Реклама — это творчество. А в творчестве не должно быть кризиса. Кризис не даст застояться рекламистам, он даст толчок развитию рынка и повышению качества рекламных услуг», — заявила Ирина Барышникова.

Расскажите друзьям про новость