Российские компании снизили расходы на PR на 20,5%
Российские компании потратили на PR в прошлом году почти $2 млрд, подсчитала Ассоциация компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Падение рынка составило 20,5% от уровня 2008 г. Ранее АКОС полагала, что доходы агентств снизятся в прошлом году на 28%.
Наиболее востребованными оказались такие виды коммуникаций, как кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые коммуникации, направленные на потребителя, и корпоративные коммуникации. Бюджеты в этих сферах претерпели наименьшее сокращение: на 12%, 15%, 17% и 18% соответственно, указывает АКОС. В кризис компании уделяли особое внимание использованию инструментов PR как наиболее результативных для решения таких задач, как построение позитивной репутации перед деловым сообществом, коммуникация с органами государственной власти и продвижение товаров и услуг потребителям.
Наибольший спад показали направления финансовых (минус 35%), B2B (минус 30%) и внутренних коммуникаций (минус 25%). Основное падение пришлось на такие секторы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность и сектор продуктов класса люкс.
Инвестиции в PR фармацевтических, энергетических и ИТ-компаний в 2009 г. оставались стабильными, а в ряде случаев показали рост.
«Начало 2009 г. ознаменовалось резким сокращением расходов на PR, однако в последнем квартале наблюдался уже небольшой рост, поэтому по итогам года мы вышли на уровень $1,99 млрд. Прогноз на 2010 г. сдержанно-позитивный: мы ожидаем увеличения объема рынка на 12%», — цитируются в пресс-релизе слова Елены Фадеевой, председателя АКОС и гендиректора Fleishman-Hillard Vanguard.
Ксения Болецкая