26 Апр 2007, 09:15

Российская исследовательская компания «Комкон» делает шаг к сближению с WPP

Российская исследовательская компания «Комкон» делает шаг к сближению с WPP

Российская исследовательская компания «Комкон» делает очередной шаг к сближению со вторым по величине в мире рекламно-коммуникационным холдингом WPP. Как стало известно, в ближайшее время завершатся переговоры «Комкона» и входящей в WPP компанией Lightspeed Research, которая специализируется на исследованиях в Интернете. Участники рынка считают это событие очередным шагом к приобретению «Комкона» международным холдингом.

Исследовательская компания «Комкон» основана в 1991 году. В 1994 году в результате победы в тендере BMRB International получила эксклюзивную лицензию на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index (TGI). Comcon TGI управляется Kantar Media Research Group, материнской компанией исследовательских структур WPP. Также «Комкон» с января 1999 года является официальным представителем Research International в России.

Lightspeed Research занимается глобальными исследованиями в Интернете. База компании насчитывает более 7 млн зарегистрированных пользователей в 34 странах. Lightspeed Research имеет офисы в Северной Америке, Европе и Азии. Так же, как и Research International, входит в Kantar Media Research Group.

О том, что исследовательская компания «Комкон», представитель международной группы Research International (RI), ведет переговоры с Lightspeed Research, структурой транснационального рекламного холдинга WPP и владельцем одной из крупнейших в мире онлайн-панелей, РБК daily рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. «На глобальном уровне между RI и Lightspeed заключен эксклюзивный контракт, по которому компании могут использовать данные RI исключительно через Lightspeed. А в России все происходит иначе, »Комкон« работает с IR напрямую. Возникает конфликт интересов, поэтому компании и начали переговоры. Возможно, «Комкон» создаст СП с Lightspeed», — рассказывает собеседник.

Гендиректор «Комкона» Елена Конева подтвердила, что переговоры с Lightspeed находятся на завершающей стадии. Представитель лондонского офиса компании Lightspeed Research Ральф Риск отказался от комментариев. Информация о планах WPP Group купить «Комкон» появилась около двух лет назад. Г-жа Конева говорит, что переговоры с WPP продолжаются.

Участники рынка считают переговоры с Lightspeed первым этапом продажи «Комкона». «Спрос на исследовательский продукт по мере развития рынка интернет-рекламы будет расти, поэтому »Комкон« активно ищет международного партнера с качественными технологиями и апробированными решениями», — считает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. Он напоминает, что покупка компании «Комкон» WPP обсуждается давно, и считает, что переговоры с Lightspeed могут иметь отношение к продаже. По словам г-на Ашманова, сделка с WPP откроет «Комкону» доступ к сетевым клиентам WPP в России.

А президент «Ромир холдинга» Андрей Милехин отмечает минусы этого сотрудничества. «В отличие от »Ромира«, который больше ориентируется на развитие в регионах, »Комкон« решил пойти по пути внедрения в крупный международный холдинг. Но, становясь на низший уровень в структуре глобальной группы, компания теряет свою независимость для остальных субъектов рынка», — считает г-н Милехин.

Он также отмечает, что на «очень небольшом» рынке онлайн-исследований, у глобальных брендов нет преимущества над локальными: «Приоритетом тут становится скорость внедрения инноваций». С ним соглашается топ-менеджер крупной медийной компании. По его словам, сильный международный бренд не спасет «Комкон» из-за серьезных проблем в менеджменте: «У «Комкон» уже есть опыт работы с международными компаниями — TGI, RI, — но толку от этого никакого. Поэтому всерьез воспринимать эту сделку, на мой взгляд, не стоит».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео