Российская исследовательская компания «Комкон» делает шаг к сближению с WPP
26 Апр 2007, 09:15

Российская исследовательская компания «Комкон» делает шаг к сближению с WPP

Российская исследовательская компания «Комкон» делает шаг к сближению с WPP

Российская исследовательская компания «Комкон» делает очередной шаг к сближению со вторым по величине в мире рекламно-коммуникационным холдингом WPP. Как стало известно, в ближайшее время завершатся переговоры «Комкона» и входящей в WPP компанией Lightspeed Research, которая специализируется на исследованиях в Интернете. Участники рынка считают это событие очередным шагом к приобретению «Комкона» международным холдингом.

Исследовательская компания «Комкон» основана в 1991 году. В 1994 году в результате победы в тендере BMRB International получила эксклюзивную лицензию на производство и продажу в России комплексного исследовательского продукта Target Group Index (TGI). Comcon TGI управляется Kantar Media Research Group, материнской компанией исследовательских структур WPP. Также «Комкон» с января 1999 года является официальным представителем Research International в России.

Lightspeed Research занимается глобальными исследованиями в Интернете. База компании насчитывает более 7 млн зарегистрированных пользователей в 34 странах. Lightspeed Research имеет офисы в Северной Америке, Европе и Азии. Так же, как и Research International, входит в Kantar Media Research Group.

О том, что исследовательская компания «Комкон», представитель международной группы Research International (RI), ведет переговоры с Lightspeed Research, структурой транснационального рекламного холдинга WPP и владельцем одной из крупнейших в мире онлайн-панелей, РБК daily рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. «На глобальном уровне между RI и Lightspeed заключен эксклюзивный контракт, по которому компании могут использовать данные RI исключительно через Lightspeed. А в России все происходит иначе, »Комкон« работает с IR напрямую. Возникает конфликт интересов, поэтому компании и начали переговоры. Возможно, «Комкон» создаст СП с Lightspeed», — рассказывает собеседник.

Гендиректор «Комкона» Елена Конева подтвердила, что переговоры с Lightspeed находятся на завершающей стадии. Представитель лондонского офиса компании Lightspeed Research Ральф Риск отказался от комментариев. Информация о планах WPP Group купить «Комкон» появилась около двух лет назад. Г-жа Конева говорит, что переговоры с WPP продолжаются.

Участники рынка считают переговоры с Lightspeed первым этапом продажи «Комкона». «Спрос на исследовательский продукт по мере развития рынка интернет-рекламы будет расти, поэтому »Комкон« активно ищет международного партнера с качественными технологиями и апробированными решениями», — считает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. Он напоминает, что покупка компании «Комкон» WPP обсуждается давно, и считает, что переговоры с Lightspeed могут иметь отношение к продаже. По словам г-на Ашманова, сделка с WPP откроет «Комкону» доступ к сетевым клиентам WPP в России.

А президент «Ромир холдинга» Андрей Милехин отмечает минусы этого сотрудничества. «В отличие от »Ромира«, который больше ориентируется на развитие в регионах, »Комкон« решил пойти по пути внедрения в крупный международный холдинг. Но, становясь на низший уровень в структуре глобальной группы, компания теряет свою независимость для остальных субъектов рынка», — считает г-н Милехин.

Он также отмечает, что на «очень небольшом» рынке онлайн-исследований, у глобальных брендов нет преимущества над локальными: «Приоритетом тут становится скорость внедрения инноваций». С ним соглашается топ-менеджер крупной медийной компании. По его словам, сильный международный бренд не спасет «Комкон» из-за серьезных проблем в менеджменте: «У «Комкон» уже есть опыт работы с международными компаниями — TGI, RI, — но толку от этого никакого. Поэтому всерьез воспринимать эту сделку, на мой взгляд, не стоит».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость