Профессия пиарщика престижна и доходна, однако безнравственна. Такого мнения придерживаются большинство россиян — участников опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в июле текущего года.
Так, доходность профессии пиарщика респонденты оценили на 3,8 балла из пяти возможных, а престижность — в 3,35 балла. Моральный уровень представителей этой профессии участники опроса оценили всего в 2,61 балла из пяти.
У 34 процентов респондентов пиар ассоциируется с «черным пиаром», у 33 процентов — с обманом, а у 19 процентов с манипуляциями. С пропагандой и рекламой пиар связывают по 25 процентов опрошенных, с созданием имиджа — 23 процента. По 19 процентов связывают пиар с маркетингом и продажами, 18 процентов — с информированием. 27 процентам известно, что пиар — это развитие общественных связей.
Несмотря на высокие доходы в профессии пиарщика, больше половины участников опроса — 56 процентов — не хотели бы видеть своих детей работающими в этой сфере. Положительно отнеслись к работе детей в сфере связей с общественностью 16 процентов респондентов.