Россия покажет максимально большой рост рекламных расходов в 2013 году
По прогнозам, в 2013 году глобальные расходы на рекламу возрастут на 3%, поскольку Россия, Бразилия, Индия и Китай демонстрируют в этой сфере колоссальный рост
Хотя в этом году темпы роста слегка замедлятся (в 2012 году на них влияли Олимпиада и президентские выборы в США), уже к 2014 году он должен достичь показателя в 5,4% — в связи с тем, что экономическая ситуация постепенно улучшается.
Прогноз International Ad Forecast, составленный Warc, основан на данных 12 ведущих рынков, включающих Бразилию, Китай, Францию, Германию, Индию, Италию, Японию, Россию, Великобританию и США. Он охватывает телевидение, газеты, журналы, интернет (включая мобильный), наружную рекламу, рекламу на радио и в кино.
Согласно ему, Россия покажет максимально большой рост рекламных расходов в 2013 году — до 12,4%, за ней идет Бразилия (9,5%), Китай (9%) и Индия (7,9%).
В Европе наблюдается смешанная картина: на 3,1% вырастут расходы в Великобритании и на 0,9% — в Германии. Этот рост будет компенсирован снижением трат на 0,7% во Франции и на 2,9% в Италии. Северная Америка находится где-то посередине. Ожидается, что в 2013 году США увеличит рекламные расходы на 2,2%, а Канада — на 2,7%.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, если исключить Китай, то Австралия, по прогнозу, покажет лучшие результаты — 2,2% роста. Тогда как расходы на рекламу в Японии, последние годы наблюдавшей небольшой рост, достигнут отметки в 1,3%.
"Поскольку серьезных событий в этом году будет немного, мы ожидаем, что рост рекламных расходов будет ниже, чем в 2012 году, — говорит Сюзи Янг из Warc. — Долговой кризис Еврозоны продолжает подавлять рост. Поэтому, в порядке компенсации, глобальные расходы будут напрямую зависеть от крепких показателей в США и уверенно растущих показателей развивающихся рынков".
По прогнозу, США в 2013 году будет принадлежать 40,6% от мировых расходов на рекламу, Китаю 15,2%, Японии 9,9%, Германии 5,9% и Великобритании — 5,9%, что выводит эти страны в первую пятерку рейтинга.
При этом на всех рынках наиболее важным каналом распространения рекламы скорее всего станет интернет, а в Китае телевидение окажется наравне с ним — с точки зрения доли рынка — уже к концу прогнозируемого периода.