06 Июл 2007, 06:37

Россия готовит рекламный рынок к Олимпиаде в Сочи

Россия готовит рекламный рынок к Олимпиаде в Сочи

Через 2049 дней в Сочи откроются 22-е Зимние Олимпийские игры. Казалось бы, причем здесь крепкий алкоголь и пиво? Дело в том, что российское законодательство в его сегодняшнем виде, запрещает размещение спонсорской рекламы спиртных напитков, а также пива, на стадионах, спортивных площадках и других местах проведения спортивных мероприятий.

Но поскольку титульным спонсором Международного олимпийского комитета (МОК), под эгидой которого проходят все Олимпиады, является пиво Budweiser американской компании Anheuser-Bush Inc., вполне вероятно, что в будущем Федеральный закон "О рекламе" ожидают определенные изменения.

Сегодня большая часть россиян пребывает в состоянии эйфории от известия, пришедшего из далекой Гватемалы – неожиданно для всего мира Сочи объявили столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года. Глава государства, высокопоставленные чиновники и их коллеги рангом пониже, депутаты и руководители отечественного спортаппарата наперебой поздравляют друг друга с победой и радуются в едином порыве. В общем – все отлично. Однако уже с сегодняшнего дня всем им предстоит не словом, а делом оправдывать розданные ими представителям МОК многочисленные обещания. Самое громкое из них – это то, что Олимпиада в Сочи станет лучшей за всю историю проведения подобных мероприятий. А значит, ни допинговых скандалов, имевших место в Солт-Лэйк Сити, ни недоразумений со
спонсорами, чем отметился Турин, быть не должно.

Но если все спортивные объекты и инфраструктуру организаторы обещают подготовить в срок, снег гарантируют (даже если вдруг Олимпиаду решат передвинуть на июль), об экологии, вроде как, тоже позаботятся, – то вот о том, что могут возникнуть нестыковки в вопросе спонсорской рекламы, пока еще никто не говорил. А ведь известно, что все права на рекламу, в том числе, и во время телевизионных трансляций международных спортивных соревнований принадлежат не организаторам на местах, а международным федерациям по видам спорта. Поэтому, разрешая проводить соревнования на своей территории, международные федерации требуют от любого государства неукоснительного исполнения рекламных обязательств этих самых международных спортивных федераций перед их рекламодателями. Об этом, кстати, на одном из мероприятий в Торгово-промышленной палате РФ еще в феврале 2005 года говорил и директор по организационно-правовым вопросам Профессиональной хоккейной лиги Сергей Яковлев.

Тогда еще Россия претендовала на право проведения у себя Летней Олимпиады 2012 года в Москве, и г-н Яковлев сильно переживал по тому поводу, что наши законы запрещают пивным компаниям спонсировать спортивные мероприятия. "Мы сейчас все дружно бьемся за то, чтобы нам разрешили проводить Олимпийские игры 2012 года. Напомню, что титульным спонсором Международного Олимпийского Комитета является Budweiser. И реклама Budweiser, как во время проведения спортивных соревнований на всех аренах, так и во время телетрансляции, обязательна. И как вы считаете, в марте, когда приедет комиссия МОК, как она отреагирует на то, что титульный спонсор рискует впустую свои деньги, которые вкладываются в международный спорт? Поможет это нам выиграть тендер на эту Олимпиаду, или нет?", – вопрошал более двух лет назад Сергей Яковлев.

Тогда не помогло. А сегодня, видимо, руководителям МОК пообещали что-то такое, чего мы с вами еще не знаем, и в итоге "Олимпиада–20014" – наша. Так как же все-таки будет решен вопрос со спонсорством в Сочи? В комитете Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму, в чьем непосредственном ведении находятся все вопросы, касающиеся алкогольной и пивной тематики, говорят, что впереди еще целых 7 лет. И комментировать что-то по поводу возможных изменений в рекламном законодательстве в связи с объявлением Сочи столицей "белой" Олимпиады 2014 года, в данный момент преждевременно. "Сегодня эти два вопроса (возможное внесение изменений в закон "О рекламе" и победа Сочи в споре за право проведение Олимпийских игр. – Прим. Alconew.ru) никак не связаны между собой. Как будут решаться вопросы с рекламой и спонсорством будет видно по мере их поступления", – заявили AN в пресс-службе думского комитета.

В свою очередь, в Союзе российских пивоваров считают, что наличие спонсорского соглашения между Budweiser и МОК с определенной долей вероятности может повлиять на российских чиновников. И те дозволят пивнякам участвовать в спонсорской деятельности во время проведения спортивных событий. "На мой взгляд, сегодняшнее событие дает определенные предпосылки к тому, что законодатели внесут какие-то изменения, позволяющие пивным компаниям участвовать в спонсорстве спортивных мероприятий", – считает пресс-секретарь Союза Владимир Кузнецов. Он говорит, что во всем мире пивные бренды являются спонсорами многих международных спортивных организаций, и им не только не мешают этим заниматься, но и создают для этого все условия. Россия же, по его мнению, занимает в этом вопросе не совсем понятную позицию. Однако г-н Кузнецов подчеркивает, что он бы не стал сейчас с уверенностью говорить о том, что в связи с Олимпиадой желанные изменения должны произойти в обязательном порядке.

В пивоваренной компании "Балтика" заявили, что поднимать и комментировать сегодня этот вопрос пока не готовы. А вот в Группе Компаний "Русский Алкоголь" полагают, что, так как сегодня вопросы о внесении поправок в закон "О рекламе", особенно в той его части, где речь заходит об алкогольных компаниях, не обсуждаются, а также учитывая тенденции ужесточения законов в отношении рекламы алкоголя, то вряд ли стоит ждать каких-то послаблений. "Хотя, я думаю, что представителям пивной отрасли пойдут на встречу. Но, что касается крепкого алкоголя – это вряд ли", – считает PR-директор алкогольной компании Александр Коровка.       

Расскажите друзьям про новость

Новое видео