Россия для африканцев — война, водка и КГБ
Как ни стараются команды PR-агентств и целых телеканалов, но расхожий образ России за рубежом по-прежнему складывается из штампов холодной войны — КГБ, газета "Правда" и, конечно же, водка.
Хотя с легкой руки мировых СМИ этот набор был осовременен радиоактивным порошком и контрабандными товарами. Очередной микс из идеологического наследия прошлого и штампов настоящего составили южноафриканские рекламисты из агентства Lowe Bull, разработавшие "русскую" кампанию для Russian Bear Vodka.
Уже исходя из названия продукта можно представить общий ход мыслей южноафриканских креаторов. Так журнальные принты кампании имитируют рекламные объявления каталога товаров на дом, предлагающего настоящие "шпионские штучки КГБ" для товарищеских вечеринок. В стандартном увеселительном наборе агента КГБ — сапог-вонючка, невидимые чернила, радиоактивный порошок, клещи, молоток, контрафактные диски и водка, водка, водка.
Однако настоящее веселье начинается, когда потребитель отправляется на промо-сайт www.thebear.ru. Вот где разгулялась буйная африканская фантазия, подарившая миру русского гения Пушкина! Как вам ноутбук с пробитым вражеской пулей экраном? А романтическое путешествие в Россию в качестве главного промоподарка? А возможность вставить свое лицо в пожелтевшее фото с видом на Москву 50-х годов?
В общем, африканцы честно выложились, вспомнив все, что они знают о ля рюсс. Даже дизайн бутылки Russian Bear Vodka сделан под "российскую", а точнее под Smirnoff.
Рекламное агентство: Lowe Bull (Кейптаун, Южная Африка)
Креатив: Kirk Gainsford, Alistair Morgan
Арт: Brian Bainbridge
Копирайтинг: Simon Lotze




