02 Дек 2013, 13:26

Роман Тышковский о Рейтинге молодых медиаменеджеров Украины: Это чистая математика, без эмоций и человеческого фактора

В блиц-интервью MMR Роман Тышковский, партнер и руководитель практики Медиа компании Odgers Berndtson, комментирует результаты первого Рейтинга молодых медиаменеджеров Украины.

Роман Тышковский о Рейтинге молодых медиаменеджеров Украины: Это чистая математика, без эмоций и человеческого фактора

Рейтинг молодых медиаменеджеров уже несколько лет выявляет самых перспективных молодых управленцев в сфере медиа в России. В августе 2013 года организаторы рейтинга — компании по поиску и развитию руководителей высшего звена Odgers Berndtson (Россия) и TalentA dvisors (Украина) при поддержке Marketing Media Review- решили масштабировать проект и создать первый Рейтинг молодых медиаменеджеров Украины.

 

Ежегодный рейтинг присваивается ведущим менеджерам телекомпаний, радиостанций, web-компаний и печатных медиа в возрасте до 35 лет (включительно) по четырем функциональным областям: высший менеджмент (CEO), создание контента (продукта), коммерция, продвижение компании/продукта.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

В блиц-интервью MMR Роман Тышковский, партнер и руководитель практики «Медиа» компании Odgers Berndtson, комментирует

 

Роман, в украинской медиасреде сейчас очень сложная и неоднозначная ситуация. Увольнения журналистов, споры о ценностях и этике. Как в эту картину вписывается Рейтинг молодых медиаменеджеров?

 

Позитивно вписывается. Теперь будут «бить» не друг друга, а нас. Шутка.

 

Если серьезно, то в ситуации эмоциональной напряженности очень полезны метрики, исключающие человеческий фактор. А уникальность Рейтинга как раз в том, что в отличие от других рейтингов он основан не на экспертной оценке, а на чистой математике, привязанной к функциям и индустрии. Рейтинг составляют понятные цифры: анализ количественных результатов работы каждого участника за два года (с августа 2011 года); оценка краткосрочных экономических перспектив медиасектора, в котором действует компания-работодатель участника рейтинга, оценка востребованности профессиональных компетенций участника рейтинга на кадровом рынке; конкурентность менеджера (наличие МВА, уровень владения английским языком, опыт преподавания и наличие публикаций). Все это сводится в единую математическую формулу. Что важно, мы максимально исключили влияние отдельного эксперта на оценку конкретного участника 

 

Бросается в глаза отсутствие в Рейтинге многих персон, которые считаются очень перспективными среди коллег в отрасли.

 

Наша задача — не давать личную экспертную оценку, а корректно воспользоваться формулой, предусмотренной методологией, чтобы рассчитать реальный потенциал каждого участника. Но в Рейтинге учтены только те медиаменеджеры, которые были поданы организаторами, коллегами или самостоятельно и предоставили полные данные для расчетов. Если кого-то в рейтинге нет — это не значит, что он настолько плох, что даже не попал в список. Значит, в этом году он просто оказался вне поля зрения Рейтинга.

 

Мы обязательно будем дополнять список, но уже в следующем году. И очень надеемся на более активное участие рынка.

В Росси количество участников рейтинга растет из года в год, и мы рассчитываем на ту же тенденцию в Украине.

 

Подготовка этого рейтинга и нас немало удивила целым спектром странных проблем: от нежелания крупнейших работодателей на рынке «выставлять на витрину своих людей» до некой инертности самих номинантов. Думаете, дальше будет проще?

 

Да, уверен в этом. Когда мы в России делали первый Рейтинг, было то же самое — приходилось вручную собирать и уговаривать. А теперь все новые участники добавляются самостоятельно. Это все-таки, наверное, вопрос «раскрученности» мероприятия, его известности в профессиональных кругах, понимания важности самой инициативы.

 

Вот, допустим, один из самых потенциально успешных менеджеров в Украине в сфере производства контента. Подходящий по критериям. Человеку писали, человеку звонили, обращались за информацией. Он не реагировал. Мы не можем считать его против воли. Быть может, в следующий раз он будет более отзывчивым.

 

Кстати, некоторым людям в рейтинге уже больше 35 лет.

 

Есть один нюанс касаемо возраста. Рейтинговый период — два года, он начался в августе 2011 года. И в рейтинге участвуют люди, которые были на эту дату младше 35 и находились на топовых должностях в медиа.

 

Почему такой длинный период?

 

Руководитель работает на результат, а его оценить можно только по прошествии времени. Причем важно: анализируются результаты работы не на конкретной должности, а на протяжении всех этих двух лет. То есть если человек сейчас звезда и мегаэффективен, а два года назад он где-то «провалился», количественные показатели его работы были низкими, то общий результат будет средним.

 

Еще очень интересен фактор «индустриального множителя». Если, допустим, медиаменеджер успешно руководит единственным успешным (растущим) медиа на стремительно падающем рынке, то его рейтинг уменьшается под влиянием множителя? Но разве это справедливо? Получается, что мы «наказываем» его за то, что вовремя не сменил работу и не сбежал из печатной прессы делать сайт о стартапах?

 

Если он руководит растущим проектом на стремительно падающим рынке — он получает высокий результат. Но если его индустрия в целомимеет не очень хорошие перспективы, то он получит снижение за счет индустриального фактора. Это справедливо, т.к. мы за счет индустриального фактора смотрим на перспективность менеджера. В ситуации падения рынка его компетенции будут менее востребованы, нежели у тех, кто работает на растущем рынке.

 

Какие еще проблемы вскрылись при подготовке Рейтинга?

 

Отсутствие общепризнанных измерений аудитории, особенно в сфере печати. А именно прирост (падение) аудитории был основным расчетным фактором. Также проблемой стала смена компании-измерителя в сфере радио.

 

Что для вас стало неожиданностью в результатах Рейтинга?

 

Средний возраст украинских участников — 30,3 года, чуть-чуть меньше, чем у их российских коллег. Так, самая молодая участница Рейтинга-2013 — Наталия Якунина, генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» в Украине, на начало расчетного периода рейтинга ей было 23 года.

 

Также интересное наблюдение: в традиционных медиа — ТВ и печати — наиболее высокий балл получили люди, отвечающие за одно издание или канал, а их коллеги из холдингов оказались преимущественно ниже.

 

В диджитал-сфере, наоборот, более высокие позиции получили представители крупных холдингов. Сейчас сложно сказать, связан ли такой результат с тем, какие данные есть в этом году, или реальное положение дел действительно таково. Будет интересно проследить изменения в следующем году.

 

В заключение можно отметить, что на верхних строчках Рейтинга по каждой индустрии в этом году оказались, в основном, создатели контента. Т.е. «старые» CEO в компаниях все больше будут доверять «молодым» в плане контента.

 

В любом случае, в следующем году цифры Рейтинга покажут все изменения в индустрии и динамику ее развития.

 

MMR благодарит Романа за ответы и напоминает, что свои вопросы по рейтингу вы можете задать организаторам на странице в Facebook или по хэштегу #youngmediaman

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео