Рик Миленталь, AGAMA communications: Худшее для инноваций — деньги
Во время своего недавнего визита в Киев, член совета директоров AGAMA communications Рик Миленталь — предприниматель и инвестор, соучредитель и глава агентств The Shipyard, Loyalty Commerce,
Во второй части беседы Рик пояснил, как ему удалось не побояться ехать к нам в нынешнее время, и о точках роста для агентств в кризис.
Рик, многие иностранцы сейчас сторонятся нашей страны. Как Вас не сдержали наши нынешние обстоятельства от приезда? Страха не было?
Я думаю, в обществе, где развивается демократия, рекламная отрасль очень важна, важен ее успех. Я знаю, что мы не совершаем великих дел, мы не лечим рак, но мы доносим сообщения. И живое рекламное сообщество может возникнуть только в месте со свободой высказывания, выражения. Чем мы более выразительны, тем больше можем преуспеть в рекламе. Это барометр того, что Украина является свободной страной. И для меня, я не эксперт по России, не эксперт геополитики по вопросам Восточной Украины и Крыма, я просто знаю в сердце, что это борьба за разницу между свободным рынком и коррупцией, за разницу между будущим для молодого поколения и отсутствия этого будущего. Для меня успешная рекламная отрасль очень важна. И осознание важности вклада в развитие отрасли перевесило любой страх.
Сейчас украинскому рекламному рынку необходимо найти способ к более быстрому креативному мышлению, создать собственные платформы, стартапы, технологии. И так как в Украине очень образованное население, у вас есть талант для сообщества стартапов — преуспевание в этой сфере будет очень важным в последующие несколько лет. Сегодня этого нет, насколько я знаю. Израиль — это еще одна страна, у которой много конфликтов, но там сильно развиты технологии, живое сообщество стартапов. Это хороший пример. Я надеюсь, вы сможете развить это в диджитал мире, не следуя тому, что уже есть в США, а создавая новые идеи.
Как найти ресурсы на развитие во время кризиса?
Для агентств это сложный вопрос. Я здесь только несколько дней, и курс доллара значительно вырос.
Я отвечу на этот вопрос не с позиции агентств, а с позиции молодых людей, что они могут сделать в этих условиях.
Иногда худшее для инноваций — это деньги. Нужда — мать изобретательства. Великие предприниматели в США, которые создали диджитал инструменты, не имели денег. Некоторые самые успешные бизнесы не обладали большим капиталом. И благодаря отсутствию капитала им необходимо было найти уникальные и креативные способы, чтобы преуспеть. Такие времена как этот период очень сложные для молодых людей, так как нет рабочих мест, нет возможностей, но такое время может дать большие возможности. Вы в лучшем положении, чтобы прийти с новыми идеями и достичь нового. Большинство стартапов возникали во времена экономического спада. Потому что во время экономического роста есть рабочие места, и нет необходимости заниматься стартапом. Я думаю, через несколько лет вы увидите больше стартапов и инноваций в Украине.