10 Авг 2010, 06:57

Reuters запретил журналистам публиковать горячие новости в Твиттере

Reuters запретил журналистам публиковать горячие новости в Твиттере

На самом деле запрет достаточно мягкий, за ним, с моей точки зрения, стоит нежелание передавать часть силы своего новостного бренда тем людям, кто собственно создает новости, — журналистам. Одновременно с желанием не отставать от современных тенденций распространения информации, Reuters также опасается, что персональный подход к публикации новости (в Твиттере журналиста) может содержать определенную предвзятость в подаче и это опасение можно понять: репутация этого новостного гиганта зарабатывалась десятилетиями.

Даже после публикации новости в официальной ленте журналист Reuters должен соблюдать определенные процедуры, например: прежде, чем воспользоваться Twitter для каких-то профессиональных целей, журналист обязан получить разрешение менеджера на публикацию, после чего следует несколько раз проверить содержание сообщения перед публикацией, и ни в коем случае не публиковать каких-то провоцирующих комментариев (на самом деле любой персональный комментарий, выражающий личное мнение, уже предвзят по определению, n’est pas?).

Эта небольшая поправка уже вызвала волну публикаций в Сети.

Интересно что Reuters сделал этот шаг в тот момент, когда другие медиа-компании становятся более открытыми. Так BBC практически в приказном порядке предложила журналистам активно пользоваться социальными медиа (Редакционная политика BBC образца 2009 года). Guardian начали публиковать в RSS потоке полный текст новости (пример Guardian Business RSS), а не только заголовок и аннотацию, как делают большинство.

Какие последствия это решение может иметь для Reuters?

Мне кажется, полностью защитив свой бренд и новости Reuters потеряет ту часть аудитории, которая ценит персональный подход, а также любит получать новости от первоисточников (пусть в сыром, необработанном виде). Думаю, правильнее было бы не запрещать публикацию, а задать информационный коридор, в котором журналисты могли бы публиковать тизеры будущих новостей перед их появлением в ленте информационного агентства. Да, медиа и компании должны четко задать рамки, в которых их работники могут общаться в Сети, тем более если человек представляется в социальных медиа, как сотрудник компании N, иначе есть опасность, что личные мнения, активность и подходы сотрудников в социальных медиа могут нанести значительный ущерб имиджу компании.

Imho, публикация новостей, пусть в урезанном виде Твиттер-формата, журналистами — сильный шаг (если он грамотно отстроен рекомендациями и требованиями по публикации тех или иных материалов) к расширению аудитории, краудсорсингу и приданию бренду/компании человеческого лица. Без этих составляющих медиа-компания может потерять свою эффективность.

 

Борис Ходорковский

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео