Рекламу у блогеров не замечают почти 50% опрошенных — исследование Gradus
10 Дек 2020, 14:23

Рекламу у блогеров не замечают почти 50% опрошенных — исследование Gradus

Украинская исследовательская компания Gradus Research провела специальное исследование о восприятии потребителями инфлюенс-маркетинга. Как растет влияние блогеров в Instagram, каким блогерам доверяют, есть ли взаимосвязь между доверием и количеством фолловеров; и главное — покупают ли товары и услуги, которые рекламируют блогеры, — читайте в материале.

Для того чтобы исследовать инфлюенс-маркетинг, Gradus выбрал топ-10 популярных кулинарных YouTube-каналов и Instagram-блогеров. Согласно результатам опроса, чем больше подписчиков у блогера в Instagram — тем больше о нем знают пользователи. Эта тенденция не сохраняется для YouTube-каналов.

Это явление связано со спецификой разных соцсетей. Если в Instagram пользователю не нравится контент блогера, на которого он подписан, он отписывается от этой страницы, чтобы его не видеть. В YouTube другая ситуация: подписавшись однажды, пользователи могут забывать об этом и не обращать внимание на уведомления о новом контенте. По той же причине в YouTube люди редко отписываются от каналов. Так, делаем вывод, что большое количество подписчиков в YouTube не дают гарантию активной аудитории.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Также Gradus спросил, какими каналами чаще всего пользуются люди для поиска кулинарных рецептов. Лидером опроса стали кулинарные сайты — 77%. На втором месте — рекомендации родных, друзей и знакомых — 69%. Третьим стал YouTube с 56%. Instagram-блогеры оказались только на седьмом месте с 21%. Такие результаты легко объяснить поисковыми возможностями YouTube и Instagram, а также тем, кто владеет этими платформами. Когда человек ищет рецепт, он прежде всего открывает Google. А так как YouTube принадлежит Google, в результатах поиска будут как кулинарные сайты, так и видео YouTube, соответствующие ключевым словам.

Еще один важный вопрос, который исследовали в Gradus — насколько заметна реклама товаров и услуг у блогеров в YouTube и Instagram. Согласно результатам опроса почти половина пользователей не замечает рекламу (43% опрошенных не замечают рекламу в YouTube и 46% — в Instagram).

Это говорит о том, что социальные сети являются отличным вариантом для нативной рекламы. Люди не замечают такие рекламные проявления и наследуют рекомендации своих кумиров.
Среди тех, кто рекламу всё-таки замечает, Gradus спросили о главных характеристиках рекламы в YouTube и Instagram.

Среди 5 топовых кулинарных блогеров в обеих соцсетях наиболее распространенной была характеристика: “такая же, как у всех, одинаковая”. Часто рекламу называли: интересной, информативной и полезной.

“Несмотря на то, что способ подачи рекламы у блогеров разный, пользователи соцсетей ее видят одинаково. Возможно, причина кроется в том, что бренд может быть интегрирован только в пост или в сториз — других форматов в Instagram и нет. И да, выделиться блогерам будет нелегко. Им следует работать над тем, чтобы быть более заметными среди своих прямых конкурентов”, — отмечает Евгения Близнюк, CEO & Founder компании Gradus Research.

Следующий важный вывод, к которому пришли в компании после исследования: высокое доверие к рекламе у блогеров из-за ее нативности действительно конвертируется в покупки. Около 30% опрошенных доверяют рекламе и 20% покупают то, что рекламируют блогеры. Не доверяют рекламе блогеров всего 16% украинцев.

“За несколько последних лет маркетинг влияния в Украине не только укрепился как термин, но и прошёл стадию знакомства, оценки и понимания, чем он может быть полезен для брендов. Остаётся ещё много вопросов в инструментах и формах работы с инфлюенсерами. Не понятно, как вычленять влияние лидеров мнений на имидж, возможно ли строить кампании с продажами, как быть с вопросами этичности и ответственности за связку с брендом. Но определено это уже инструмент, данные по которому можно и нужно изучать, тестировать или активно применять в своей работе”, — говорит Юрий Гладкий, CEO креативного агентства Grape.

Что касается возраста аудитории, то пользователи соцсетей до 35 лет — это активная аудитория для продаж в Instagram, после 35 лет — в Facebook. Женщины совершают покупки в соцсетях чаще, чем мужчины: 60% против 38%.

Среди главных причин, почему люди не покупают через социальные сети можно выделить: недоверие блогерам — 24% и привычку покупать в оффлайн-магазинах — 36%.

“За долгие годы у потребителей сформировался паттерн “покупать оффлайн”. За непродолжительный весенний локдаун люди не избавились от этого, и как только открылись магазины — ушли за покупками в оффлайн. Это значит, что бизнесам нужно формировать у лояльных потребителей эту привычку и наращивать продажи” — Евгения Близнюк, CEO & Founder компании Gradus Research.

Главной причиной покупок в социальных сетях опрошенные называют: блогеров, которым верят из-за “экспертности” в определенных темах. Эту причину назвали 20% пользователей, которые совершали покупки в Facebook и 30% — в Instagram.
Такие результаты приводят к выводу, что реклама у блогеров — это действенный эффективный инструмент, который напрямую влияет на продажи товаров и услуг. Секрет успеха — в нативности: довольно реалистично встроить рекламу в живое общение и советовать подписчикам то, чем якобы пользуешься сам.

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 28-29 ноября 2020 года, размер выборки: 1230 респондента.

Расскажите друзьям про новость