Рекламу на белорусских каналах «заглушить» невозможно?
22 Июн 2010, 07:37

Рекламу на белорусских каналах «заглушить» невозможно?

Рекламу на белорусских каналах «заглушить» невозможно?

С 1 августа в Беларуси начнет действовать стандарт СТБ 1629 «Каналы и тракты звукового вещания. Основные параметры и методы измерений», который слегка «приглушит» телерекламу.

Стандарт, разработанный ОАО «Гипросвязь» по заказу Минсвязи, устанавливает допустимые уровни сигналов звукового сопровождения при передаче рекламного блока телевизионной программы, сообщает БЕЛТА.

Он утвержден постановлением Госстандарта Беларуси и вступит в действие с 1 августа 2010 года.

Как нам объяснили в «Гипросвязи», перед ними стояла задача снизить электрические параметры звука в телерекламе до уровня телепередач, которые она прерывает.

«Все студии, с которыми мы связывались на предмет снижения звука, отнеслись к этому спокойно и пообещали в срок внедрить этот стандарт», — рассказал «Белорусским новостям» заведующий сектором телевидения и телевещания научно-исследовательской лаборатории систем и устройств связи ОАО «Гипросвязь» Александр Грачек.

Поскольку разработанный стандарт затрагивает лишь электрические параметры звука, реклама станет тише, но ненамного.

«Ведь есть еще и акустические параметры, рекомендации по которым мы не включали в документ, — разъяснил А.Грачек. — А серьезного и ощутимого снижения звука можно достичь лишь при комплексом подходе. Потому данный стандарт всех проблем, связанных со звуком телерекламы, не решает».

И потому, по мнению специалиста, такое точечное нововведение, как СТБ 1629, можно назвать нецелесообразным в области достижения компромисса между телезрителями и рекламодателями.

«Чтобы серьезно ограничить уровень звука рекламы, нужно составлять отдельный документ, — предположил А.Грачек. — Заниматься этим должно и Минсвязи, и Мининформ, возможно, с привлечением сил нашей организации».

Уменьшение звука убивает рекламу и радует телезрителей

В Белорусском обществе защиты прав потребителей, куда регулярно обращаются жалующиеся на рекламу люди, позитивно оценили попытку «приглушить» рекламу.

« У нас всегда было много обращений телезрителей, недовольных телерекламой, — призналась заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамара Бельская. — Людям не нравится и слишком громкий звук рекламы, и ее большое количество, и не всегда хорошее качество, а также, между прочим, то, что она зачастую вводит покупателя в заблуждение.

Банальный пример: человек увидел, как в рекламе человек с прострелом в позвоночнике намазался мазью и тут же побежал вприпрыжку. И это нормальная поведенческая реакция доверчивых людей — пойти купить эту мазь и в случае проблем со спиной сделать точно также. Хотя такой слой мази, как показано в рекламе, вообще нельзя наносить на кожу!..»

Потому зампред общества защиты потребителей предлагает на снижении уровня звука не останавливаться — и вовсе серьезно уменьшить количество рекламы на экранах.

«Мы и за снижение звука рекламы, и вообще за уменьшение ее количества, — заметила Т.Бельская. — Во-первых — все то же введение в заблуждение. Во-вторых, реклама у нас слишком однообразна. Такое чувство, будто у нас на всех каналах только штук 5-6 роликов».

По мнению Т.Бельской, уменьшение рекламы — не утопия, а реальность, к которой нужно стремиться.

«Давайте посмотрим на Запад, где телеканалы все больше отказываются от рекламы, — рассказала она. — И уж тем более, в отличие от нас, с таким упорством не рекламируют лотереи. Там это всего лишь игра, информация о которой может даваться одной бегущей строкой. А у нас же они преподносятся как отличный способ, ничего не делая, разбогатеть».

Режиссер телекомпании «Свой круг» Анатолий Бородич также считает, что «курс на снижение» звука рекламы — идея полезная. Причем даже для самих рекламщиков.

«Это может дать толчок к развитию и улучшению качества продукции тем специалистам, которые захотят показать, что их реклама дорогого стоит и без повышенного звука», — заметил он.

В то же время режиссер напоминает, что не все так просто.

«Для телезрителей, что жалуются на громкий звук, который их пугает или просто мешает, даже минимальное его уменьшение — большой плюс, — рассказал А.Бородич. — Однако не стоит забывать, что уменьшение звука рекламы убивает один из ее маркетинговых ходов. Ведь когда рекламисту больше нечем привлечь потребителя или же он хочет большего эффекта — он «берет» силой звука. Да, это порой нечестно, да, это почти всегда мешает. Но людям, так невзлюбившим рекламу, стоит помнить и о том, что они смотрят по телевизору свои любимые сериалы и передачи именно благодаря этой рекламе, которая «платит» за показ…»

 

Расскажите друзьям про новость