Рекламодатели рунета увеличили активность на 88%
27 Авг 2009, 08:58

Рекламодатели рунета увеличили активность на 88%

Десятка крупнейших рекламодателей рунета, представленная в основном автопроизводителями и сотовыми операторами, увеличила свою активность в январе—июне на 88%

Рекламодатели рунета увеличили активность на 88%

 Десятка крупнейших рекламодателей рунета, представленная в основном автопроизводителями и сотовыми операторами, увеличила свою активность в январе—июне на 88%, до 843 млн руб., утверждает агентство MindShare Interaction. При этом общие затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии, по версии агентства, выросли всего на 4%, до 2,5 млрд руб, пишет "Коммерсант".

Финансовая отчетность холдинга Rambler Media за тот же период свидетельствует о 12-процентном падении доходов от медийной рекламы.
Агентство MindShare Interaction по заказу "Коммерсанта" в четвертый раз составило топ-10 крупнейших рекламодателей рунета.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На этот раз, оценивая бюджеты за январь—июнь 2009 года, агентство опиралась не только на результаты собственного ежедневного мониторинга около 120 сайтов, но и аналогичные данные исследований TNS Media Intelligence, уточнила директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. Кроме того, агентство не стало применять к прайс-листам продавцов единую среднюю скидку (в 2008 году она равнялась 36%), а высчитывало возможный дисконт для каждого конкретного рекламодателя. Бюджеты подчитаны без НДС и учитывают только затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и др.).

Все десять крупнейших рекламодателей, по версии MindShare Interaction, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили свои бюджеты (см. таблицу). Так, Toyota Motor Co. почти в четыре раза, до 64 млн руб., Honda — в три с половиной раза, до 100 млн руб., PSA Peugeot Citroen и Nissan — в два раза, до 82 млн и 71 млн руб. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов связывает возросшую активность автопроизводителей с необходимостью распродать на фоне падающего спроса закупленные и произведенные в прошлом году автомобили. Для этой товарной категории интернет — наиболее эффективное медиа, утверждает он.

Гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов и руководитель отдела цифровых медиа компании Optimum Media Buying Андрей Молев соглашаются, что в первом полугодии автопроизводители укрепили свои лидирующие позиции в топ-10, но заявленный рост бюджетов вызывает у них сомнения. Просто раньше MindShare Interaction в своих оценках занижало расходы автопроизводителей, полагает господин Чернышов. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила, что компания действительно увеличила интернет-бюджеты, но не стала называть конкретные цифры. Представитель российского офиса Honda Motor Сергей Тихонов настаивает, что годовые бюджеты на интернет, как и на другие медиа, снизились.

Наряду с автопроизводителями крупнейшими рекламодателями рунета, по версии MindShare Interaction, являются сотовые операторы. Так, бюджет MTC вырос в 2,5 раза, до 150 млн руб. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признает, что компания "существенно увеличила" активность в интернете. "Вымпелком" и "МегаФон" увеличили свою активность на 36%, до 62 млн руб., и на 9%, до 60 млн руб. соответственно. Юлия Удовенко связывает меньшую, чем у МТС, активность этих операторов в первом полугодии, в частности, с проходившими тендерами по выбору агентства для закупок интернет-рекламы: партнером "Вымпелкома" стало Mediaedge:cia, "МегаФона" — AdWatch. Во втором полугодии их активность должна возрасти более значительно, уверена госпожа Удовенко. "По итогам тендера мы получили от своего агентства выгодные условия, которые позволили нам нарастить свою активность в интернете без увеличения бюджета",— отмечает представитель "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Руководитель департамента маркетинга "МегаФона" Игорь Пепеляев напомнил, что если рекламодатель придерживается более таргетированной интернет-стратегии, своевременно отследить все параметры размещения непросто.

В целом расходы на медийную интернет-рекламу в первом полугодии выросли на 4%, до 2,5 млрд руб., полагает MindShare Interaction. Холдинг Rambler Media сообщил вчера, что его доходы от медийной рекламы снизились в январе—июне на 12%, до 432 млн руб. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку за первое полугодие назовет сегодня. Но по итогам января—марта расходы на медийную интернет-рекламу, по ее версии, снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб.


Расскажите друзьям про новость