Рекламодатели России подпишутся на платное ТВ
Вчера TNS Gallup Media огласила очередное исследование по аудитории неэфирных каналов. Наибольшим спросом у зрителей пользуются познавательные и киноканалы, а значит, и поток денег рекламодателей направлен в бюджеты этих вещателей. В следующем году рекламодатели смогут диверсифицировать свои расходы благодаря новой системе измерения аудитории неэфирных каналов.
По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, в сентябре-октябре этого года тройка лидеров специализированных (кабельных и спутниковых) каналов состояла из познавательных Discovery Channel (7,8 млн. зрителей) и Animal Planet (6,7 млн.) и киноканала TV1000 (6,5 млн.).
О желании зрителей расширять кругозор свидетельствует и то, что в отличие от прошлой волны измерений (май—июль 2007 года) в десятку каналов попал National Geographic (аудитория 2,9 млн. человек). Вместе с тем зрители стали больше внимания уделять информационным вещателям. По сравнению с предыдущим периодом исследования с десятой на восьмую позицию переместился деловой канал РБК-ТВ.
По словам директора по региональному развитию Aegis Media Сергея Пантелеева, таргетированные медиа, в том числе и телевидение, приобретают все большую популярность. «В отличие от национальных телеканалов, рассчитанных на широкую аудиторию, неэфирные каналы ориентированы на узкие целевые группы, что позволяет спланировать более точечную коммуникацию»,— отмечает он.
Но одна из причин сравнительно невысокой популярности этого медианосителя в настоящее время заключается в отсутствии четких систематических измерений. В 2008 году TNS Gallup Media обещает запустить измерения общероссийской аудитории платного ТВ на национальной телевизионной пиплметровой панели (сейчас используются интервью со зрителями).
«Споры о преимуществах и недостатках системы измерения телевизионной аудитории с помощью пиплметров ведутся давно,— говорит руководитель пресс-службы редакции вещания на английском языке телеканала Russia Today Юлия Ермолина.— Однако именно эта методика измерений по умолчанию принимается рынком, являясь при этом отправной точкой как для рекламодателей, так и для медиаменеджеров».