08 Апр 2010, 10:19

Рекламный рынок увеличит свои объемы в ближайшие два года

Рекламный рынок увеличит свои объемы в ближайшие два года

  • ZenithOptimedia улучшает свой прогноз по росту мирового рекламного рынка в 2010 году с 0.9% до 2.2%
  • Наиболее пострадали рынки развитых стран, сейчас они стабилизируются и их рост ожидается в 2011 году
  • Развивающиеся рынки выздоравливают. Их рост составит 8.5% уже в этом году
  • Весь мировой рынок, как и всегда после падения, будет восстанавливаться постепенно: рост на 4.1% в 2011 и на 5.3% в 2012 году
  • Доля Интернет возрастет с 12.6% в 2009 до 17.1% в 2012 году

 

Мировая экономика восстанавливается, что отражается на рекламных рынках всего мира. Расходы на рекламу уже растут в развивающихся странах, одновременно на рынках развитых стран экономическое падение заканчивается быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia уже второй раз корректирует свой прогноз, на этот раз улучшая его к показателю роста на 2.2% (еще в декабре прогнозировалось лишь 0.9% роста).
 
Также ожидается рост рекламных затрат на 4.1% в 2011 (предыдущий прогноз был 3.9%) и на 5.3% в 2012 (предварительно прогнозировалось 4.8%).
 
Рекламные бюджеты по регионам

 
Развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа и Япония) заметно стабилизируются. Так, телевизионный рынок Великобритании вырос на 7% в первом квартале 2010 года и вырастет еще как минимум на 16% во втором квартале. А радио сети в США показывают прирост в 20% в первом полугодии. В целом же окончательное замедление падения на этих рынках ожидается в 2010 году (-0.8%), после чего начнется рост (1.8% в 2011).
 
Развивающиеся рынки значительно сильнее пострадали от кризиса. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе упали в начале прошлого года (-23.1%). Очень сильно пострадали рынки России, Латвии и Украины. Однако и восстановление здесь пойдет более быстрыми темпами. Рост рекламного рынка в текущем году в нашем регионе ожидается на 5.7%, в 2011 — на 8.5%.

Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом.

 

2008

2009

2010

2011

2012

 
Северная  Америка

179,776

156,926

154,501

157,285

162,044

 

(-3.7%)

(-12.7%)

(-1.5%)

(1.8%)

(3.0%)

 
Западная Европа

121,293

107,865

108,266

110,868

114,463

 

(-1.4%)

(-11.1%)

(0.4%)

(2.4%)

(3.2%)

 
Азия / Тихий океан

107,332

101,683

107,680

114,774

123,654

 

(2.3%)

(-5.3%)

(5.9%)

(6.6%)

(7.7%)

 
Центральная и Восточная Европа

35,583

27,356

28,909

31,373

34,555

 

(12.8%)

(-23.1%)

(5.7%)

(8.5%)

(10.1%)

 
Латинская Америка

30,405

30,535

33,369

35,533

38,328

 

(14.7%)

(0.4%)

(9.3%)

(6.5%)

(7.9%)

 
Африка / Бл. Восток / Др. страны

20,297

21,891

23,275

24,712

26,494

 

(22.5%)

(7.9%)

(6.3%)

(6.2%)

(7.2%)

 
Мировой рынок

494,686

(1.1%)

446,257

(-9.8%)

456,000

(2.2%)

474,544

(4.1%)

499,539

(5.3%)

Источник: ZenithOptimedia

 

* Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2008 года.

Распределение бюджетов между медиа

Рост цифровых медиа продолжался во время экономического кризиса. Можно даже сказать, что кризис способствовал тому, что рекламодатель перенаправив в Интернет бюджеты с традиционных медиа. Интернет увеличил свою долю с 10.5% в 2008 году до 12.6% в прошлом году, впервые обойдя журналы. Ожидается рост доли Интернета до 17.1% от всех рекламных бюджетов в 2012 году.

Телевидение пострадало меньше других медиа, т.к. кризис способствовал росту времени просмотра этого массового медиа как самого дешевого вида развлечений. Итак, хотя рынок ТВ и подвергся падению на 6.7% в прошлом году, его доля выросла с 38.1% до 39.4%. Более того, благодаря рынкам развивающихся стран, прогнозируется рост этой доли до 40.6% в 2012 году.
 
Относительно прессы, то она пострадала больше всего. Кризис усилил структурные проблемы отрасли, уменьшение интереса аудитории и роста новых медиа. Предполагается, что в 2012 году доля газет во всемирном рекламном пироге упадет до 19.4% (с 25.1% в 2008), а журналов — до 8.6% (с 11.6%).

Бюджеты медиа в миллионах долларов США при текущих ценах и процент каждого медиа в общем бюджете.

 

2008

2009

2010

2011

2012

Газеты

122,282

(25.1)

101,514

(23.1%)

97,685

(21.7)

96,264

(20.6)

95,429

(19.4)

 
Журналы

56,342

(11.6)

45,272

(10.3)

43,279

(9.6)

42,476

(9.1)

42,284

(8.6)

 
ТВ

185,813

(38.1)

173,399

(39.4)

180,952

(40.3)

189,614

(40.6)

199,730

(40.6)

 
Радио

37,614

(7.7)

33,718

(7.7)

33,548

(7.5)

34,331

(7.3)

35,896

(7.3)

 
Кинотеатры

2,328

(0.5)

2,183

(0.5)

2,250

(0.5)

2,359

(0.5)

2,469

(0.5)

 
ООН

32,116

(6.6)

28,532

(6.5)

29,023

(6.5)

30,286

(6.5)

31,708

(6.5)

 
Интернет

50,947

(10.5)

55,433

(12.6)

62,592

(13.9)

71,974

(15.4)

83,896

(17.1)

 
Итог*

487,443

440,050

449,329

467,304

491,411

Источник: ZenithOptimedia

* Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2008 года.
** Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео