Рекламный рынок увеличит свои объемы в ближайшие два года
- ZenithOptimedia улучшает свой прогноз по росту мирового рекламного рынка в 2010 году с 0.9% до 2.2%
- Наиболее пострадали рынки развитых стран, сейчас они стабилизируются и их рост ожидается в 2011 году
- Развивающиеся рынки выздоравливают. Их рост составит 8.5% уже в этом году
- Весь мировой рынок, как и всегда после падения, будет восстанавливаться постепенно: рост на 4.1% в 2011 и на 5.3% в 2012 году
- Доля Интернет возрастет с 12.6% в 2009 до 17.1% в 2012 году
Мировая экономика восстанавливается, что отражается на рекламных рынках всего мира. Расходы на рекламу уже растут в развивающихся странах, одновременно на рынках развитых стран экономическое падение заканчивается быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia уже второй раз корректирует свой прогноз, на этот раз улучшая его к показателю роста на 2.2% (еще в декабре прогнозировалось лишь 0.9% роста).
Также ожидается рост рекламных затрат на 4.1% в 2011 (предыдущий прогноз был 3.9%) и на 5.3% в 2012 (предварительно прогнозировалось 4.8%).
Рекламные бюджеты по регионам
Развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа и Япония) заметно стабилизируются. Так, телевизионный рынок Великобритании вырос на 7% в первом квартале 2010 года и вырастет еще как минимум на 16% во втором квартале. А радио сети в США показывают прирост в 20% в первом полугодии. В целом же окончательное замедление падения на этих рынках ожидается в 2010 году (-0.8%), после чего начнется рост (1.8% в 2011).
Развивающиеся рынки значительно сильнее пострадали от кризиса. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе упали в начале прошлого года (-23.1%). Очень сильно пострадали рынки России, Латвии и Украины. Однако и восстановление здесь пойдет более быстрыми темпами. Рост рекламного рынка в текущем году в нашем регионе ожидается на 5.7%, в 2011 — на 8.5%.
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
179,776 |
156,926 |
154,501 |
157,285 |
162,044 |
|
(-3.7%) |
(-12.7%) |
(-1.5%) |
(1.8%) |
(3.0%) |
|
121,293 |
107,865 |
108,266 |
110,868 |
114,463 |
|
(-1.4%) |
(-11.1%) |
(0.4%) |
(2.4%) |
(3.2%) |
|
107,332 |
101,683 |
107,680 |
114,774 |
123,654 |
|
(2.3%) |
(-5.3%) |
(5.9%) |
(6.6%) |
(7.7%) |
|
35,583 |
27,356 |
28,909 |
31,373 |
34,555 |
|
(12.8%) |
(-23.1%) |
(5.7%) |
(8.5%) |
(10.1%) |
|
30,405 |
30,535 |
33,369 |
35,533 |
38,328 |
|
(14.7%) |
(0.4%) |
(9.3%) |
(6.5%) |
(7.9%) |
|
20,297 |
21,891 |
23,275 |
24,712 |
26,494 |
|
(22.5%) |
(7.9%) |
(6.3%) |
(6.2%) |
(7.2%) |
|
494,686 (1.1%) |
446,257 (-9.8%) |
456,000 (2.2%) |
474,544 (4.1%) |
499,539 (5.3%) |
Источник: ZenithOptimedia
* Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2008 года.
Распределение бюджетов между медиа
Рост цифровых медиа продолжался во время экономического кризиса. Можно даже сказать, что кризис способствовал тому, что рекламодатель перенаправив в Интернет бюджеты с традиционных медиа. Интернет увеличил свою долю с 10.5% в 2008 году до 12.6% в прошлом году, впервые обойдя журналы. Ожидается рост доли Интернета до 17.1% от всех рекламных бюджетов в 2012 году.
Телевидение пострадало меньше других медиа, т.к. кризис способствовал росту времени просмотра этого массового медиа как самого дешевого вида развлечений. Итак, хотя рынок ТВ и подвергся падению на 6.7% в прошлом году, его доля выросла с 38.1% до 39.4%. Более того, благодаря рынкам развивающихся стран, прогнозируется рост этой доли до 40.6% в 2012 году.
Относительно прессы, то она пострадала больше всего. Кризис усилил структурные проблемы отрасли, уменьшение интереса аудитории и роста новых медиа. Предполагается, что в 2012 году доля газет во всемирном рекламном пироге упадет до 19.4% (с 25.1% в 2008), а журналов — до 8.6% (с 11.6%).
Бюджеты медиа в миллионах долларов США при текущих ценах и процент каждого медиа в общем бюджете.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Газеты |
122,282 (25.1) |
101,514 (23.1%) |
97,685 (21.7) |
96,264 (20.6) |
95,429 (19.4) |
|
56,342 (11.6) |
45,272 (10.3) |
43,279 (9.6) |
42,476 (9.1) |
42,284 (8.6) |
|
185,813 (38.1) |
173,399 (39.4) |
180,952 (40.3) |
189,614 (40.6) |
199,730 (40.6) |
|
37,614 (7.7) |
33,718 (7.7) |
33,548 (7.5) |
34,331 (7.3) |
35,896 (7.3) |
|
2,328 (0.5) |
2,183 (0.5) |
2,250 (0.5) |
2,359 (0.5) |
2,469 (0.5) |
|
32,116 (6.6) |
28,532 (6.5) |
29,023 (6.5) |
(6.5) |
31,708 (6.5) |
|
50,947 (10.5) |
55,433 (12.6) |
62,592 (13.9) |
71,974 (15.4) |
83,896 (17.1) |
|
487,443 |
440,050 |
449,329 |
467,304 |
491,411 |
Источник: ZenithOptimedia
* Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2008 года.
** Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.