04 Май 2007, 11:03

Рекламные программы стали опаснее троянов

Рекламные программы стали опаснее троянов

Червь Sdbot.ftp провел на вершине рейтинга вредоносных программ более года. Теперь его вытеснили рекламные программы. В своем традиционном отчете PandaLabs отмечает, что в апреле рекламное ПО стало причиной 27% заражений и оказалось наиболее активной категорией вредоносных программ.


Рекламное ПО занимается отслеживанием интернет-активности пользователей (посещаемые страницы, слова поиска…) и использует полученную информацию для демонстрации максимально персонализированной рекламы.

Рекламные бпрограммы обычно скрываются внутри легальных утилит, пользователи часто не понимают, какому риску подвергаются и не спешат удалять эти программы. Именно поэтому этот вид вредоносного ПО получил такое широкое распространение и охотно используется кибер-преступниками.

Трояны представляют собой вторую из двух наиболее опасных угроз, существующих на сегодняшний день. Количество заражений, вызванных этим видом вредоносного ПО, постоянно растет в течение нескольких последних месяцев. Действительно, по результатам первого квартала 2007г. трояны стали самой активной категорией вредоносных кодов.

Для этого существует две причины. Во-первых, трояны представляют собой наиболее подходящий инструмент для кражи конфиденциальной информации (банковских данных, учетных записей электронной почты для рассылки спама,…), которую легко можно превратить в прибыль. Кроме того, трояны действуют более незаметно по сравнению с другими технологиями кражи данных, например, фишингом.

Остальные инциденты были вызваны различными типами вредоносных кодов: червями (8%), backdoor-троянами (5%), дозвонщиками (4%) шпионами (3%), ботами (3%) и другими.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео