Рекламная критика ТВ-роликов Life Crazy, Оболонь Beermix, MacCoffee, МТС Internet и Наша марка
Marketing Media Review совместно с экспертной группой Kwendi продолжает исследовать самые заметные телевизионные ролики в рамках спецпроекта . В этой рубрике мы критикуем телевизионную рекламу по двум параметрам: анализируем тональность восприятия зрителями ТВ-роликов, а также отдельно интересуемся у специалистов рекламно-коммуникационного рынка о степени эффективности и креатива работ их коллег.
Методика
Исследование восприятия построено на основе метода Impact Meter, который совмещает измерение невербальной реакции и опроса. Респонденты выражают свое отношение к увиденному при помощи специальных приборов. Impact Rating — это среднее отношение к тестируемому материалу. Горизонтальная ось — хронометраж; Вертикальные оси — Impact Rating и Attitude Share.
Для Impact Rating все, что выше горизонтальной оси — позитивное отношение; все, что ниже — негативное. Диапазон Impact Rating — от -100 (наиболее негативное) до 100 (наиболее позитивное).
На каждый прибор Impact Meter нанесена пятичленная шкала (5 цветовых зон, которые позволяют нормализовать реакцию респондента — очень не нравится, скорее не нравится, нейтрально, скорее нравится, очень нравится). Показатель Attitude Share отображает распределение реакции респондентов по цветовым зонам в каждый момент времени.
Источник данных: Kwendi Impact&Recall Rating (октябрь 2010), выборка 300 человек 18-50, Киев.
Прим. Негативное отношение в начале ролика является реакцией на предшествующий ролик.
ТВ-Ролики
MacСoffee от РА Promotion Technologies
Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe
Креатив «-»
Эффективность «-»
Есть несколько неувязок. Причем здесь пистолет? С пистолетом за пакетик МакКофе пропустили? Номер на мобильном по идее надо запомнить, а он не тот. Или это код, который нужно отправить? Вы не находите, что вопросов больше, чем ответов?
Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications
Креатив «-»
Эффективность «-»
Как-то не сложилось ни с креативностью, ни с рациональностью сюжета. Что-то намутили ребята! Посыл такой: имея MacСoffee, ты попадаешь, как с наркотой.
Так если уже шутить и издеваться над героем, не надо было добавлять сладких сцен вроде «с MacСoffee жизнь становится прекрасней». Нужно было уводить историю в глубокие контрастные тона: злые как собаки таможенники, вся жизнь в напряжении — и у героя остается последний шанс вырваться из этого пекла!
Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage
Креатив «-»
Эффективность «+/-»
Мне не понравилось. Грубый юмор, не новая идея был у кого-то ролик где таможенница заставляла раздеться симпатичного парня), к тому же история показалась за уши притянутой к основному сообщению. Что касается эффетивности — мессидж понятен, и, думаю, для некоторой части аудитории он сработает.
MTS Connect Unlim
Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe
Креатив «-»
Эффективность «+/-»
Единственное достоинство этого ролика — С. Шустер, который снялся в рекламе. То есть эффективным ролик может быть только благодаря этому факту. А поскольку достоинств больше нет, то оценивать сам по себе рекламный формат «селебритиз» несколько глупо.
Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications
Креатив «-»
Эффективность «-/+»
Я вообще не понимаю смысла таких роликов. Кому-то хоть немного интересно их смотреть? Наверное, только людям, которые застряли на политике и не могут жить без новостей.
Всё бабло ушло на Шустера, а ролика так и нет.
Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage
Креатив «+/-»
Эффективность «+»
Хорошая работа. Удачный выбор селебрити — у Шустера есть и вкус и авторитет, присутствует попытка пошутить, визуально все чистенько.
Мессидж сформулирован предельно просто. Думаю, ролик выполнит свою задачу.
life:) Шалений День! от РА Young&Rubicam
Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe
Креатив «-»
Эффективность «-»
Чтобы нормально рассмотреть эпизоды, доводилось пользоваться перемоткой и паузой. Так много всего нужно было показать! Но показать получилось некий набор ситуаций, одни из которых просто абсурдные, другие — изъезженные. Мне кажется, что клиенту и агентству надо лучше думать о целевой аудитории… в том смысле, что она в своем развитии уже переросла такие ролики.
Зависалово, бухло и разврат — вот что несет весь ролик. Ничего нового и интересного для молодежи.
Креатив «-»
Эффективность «-»
Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage
Креатив «+/-»
Эффективность «+/-»
Добротно. Если не считать нескольких проколов в визуальной части, кривоватого и «шаленого» монтажа, этот ролик — то, что нужно молодежной аудитории.
«Наша Марка» от РА TABASCO
Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe
Креатив «+/-»
Эффективность «+»
Я бы назвал этот ролик «Песня зомби», уж очень страшные персонажи получились. В некоторых местах не хватает четкости произнесения частушек, но в целом интересно! Жалко, что дальше диктор говорит свой «демотекст» обычным голосом. Мог бы и пострашней, «потрешовей»!!! Может быть, водочный рекламный блок будет рвать на две части.
Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications
Креатив «+»
Эффективность «+»
Хороший ролик, хорошо снят, и показано демо в сюжете. Только где-то уже это было… но это я так, между прочим. Все это делают:)
Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage
Креатив «+»
Эффективность «+»
Круто! Над озвучкой я бы еще поработал, но в целом здорово.
Уверен — этот ролик запомнят.
Obolon Beermix от РА Adam Smith Advertising
Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications
Креатив «+»
Эффективность «+»
Хороший ролик, скорее напоминает музыкальный клип. Может, тогда нужно было и упор делать именно на этом — музыка должна органичней вплетаться в картинку, нужно больше ритма и динамики. Так, чтобы хотелось танцевать под этот ролик, снова и снова! А то в конце особенно всё стало как-то затягиваться.
Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage
Креатив «+/-»
Эффективность «+/-»
Исполнение, как мне кажется, подкачало.
С таким же подходом можно было получить картинку и посовременней.
В этом исполнении от ролика слишком уж веет девяностыми ))
Итоги