22 Окт 2010, 13:46

Рекламная критика ТВ-роликов Life Crazy, Оболонь Beermix, MacCoffee, МТС Internet и Наша марка

Marketing Media Review совместно с экспертной группой Kwendi продолжает исследовать самые заметные телевизионные ролики в рамках спецпроекта «Рекламная критика».

Рекламная критика ТВ-роликов Life Crazy, Оболонь Beermix, MacCoffee, МТС Internet и Наша марка

Marketing Media Review совместно с экспертной группой Kwendi продолжает исследовать самые заметные телевизионные ролики в рамках спецпроекта . В этой рубрике мы критикуем телевизионную рекламу по двум параметрам: анализируем тональность восприятия зрителями ТВ-роликов, а также отдельно интересуемся у специалистов рекламно-коммуникационного рынка о степени эффективности и креатива работ их коллег.

 

Методика


Исследование восприятия построено на основе метода Impact Meter, который совмещает измерение невербальной реакции и опроса. Респонденты выражают свое отношение к увиденному при помощи специальных приборов. Impact Rating — это среднее отношение к тестируемому материалу. Горизонтальная ось — хронометраж; Вертикальные оси — Impact Rating и Attitude Share.

 

Для Impact Rating все, что выше горизонтальной оси — позитивное отношение; все, что ниже — негативное. Диапазон Impact Rating — от -100 (наиболее негативное) до 100 (наиболее позитивное).

 

На каждый прибор Impact Meter нанесена пятичленная шкала (5 цветовых зон, которые позволяют нормализовать реакцию респондента — очень не нравится, скорее не нравится, нейтрально, скорее нравится, очень нравится). Показатель Attitude Share отображает распределение реакции респондентов по цветовым зонам в каждый момент времени.

 

Источник данных: Kwendi Impact&Recall Rating (октябрь 2010), выборка 300 человек 18-50, Киев.

 

Прим. Негативное отношение  в начале ролика является реакцией на предшествующий ролик.

 

ТВ-Ролики

 

 MacСoffee от РА Promotion Technologies

 

 

 

Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe

 

Креатив «-»

Эффективность «-»

 

Есть несколько неувязок. Причем здесь пистолет? С пистолетом за пакетик МакКофе пропустили? Номер на мобильном по идее надо запомнить, а он не тот. Или это код, который нужно отправить? Вы не находите, что вопросов больше, чем ответов?

 

 

 

Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications


Креатив «-»

Эффективность «-»

 

Как-то не сложилось ни с креативностью, ни с рациональностью сюжета. Что-то намутили ребята! Посыл такой: имея MacСoffee, ты попадаешь, как с наркотой.

 

Так если уже шутить и издеваться над героем, не надо было добавлять сладких сцен вроде «с MacСoffee жизнь становится прекрасней». Нужно было уводить историю в глубокие контрастные тона: злые как собаки таможенники, вся жизнь в напряжении — и у героя остается последний шанс вырваться из этого пекла!

 

Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage

Креатив «-»

Эффективность «+/-»


Мне не понравилось. Грубый юмор, не новая идея был у кого-то ролик где таможенница заставляла раздеться симпатичного парня), к тому же история показалась за уши притянутой к основному сообщению. Что касается эффетивности — мессидж понятен, и, думаю, для некоторой части аудитории он сработает.

 

MTS Connect Unlim

 

 

 

Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe


Креатив «-»

Эффективность «+/-»

 

Единственное достоинство этого ролика — С. Шустер, который снялся в рекламе. То есть эффективным ролик может быть только благодаря этому факту. А поскольку достоинств больше нет, то оценивать сам по себе рекламный формат «селебритиз» несколько глупо.

 

 


Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications


Креатив «-»

Эффективность «-/+»

 

Я вообще не понимаю смысла таких роликов. Кому-то хоть немного интересно их смотреть? Наверное, только людям, которые застряли на политике и не могут жить без новостей.

 

Всё бабло ушло на Шустера, а ролика так и нет.

 

 

 

 

Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage

 

Креатив «+/-»

Эффективность «+»


Хорошая работа. Удачный выбор селебрити — у Шустера есть и вкус и авторитет, присутствует попытка пошутить, визуально все чистенько.

Мессидж сформулирован предельно просто. Думаю, ролик выполнит свою задачу.

 

life:) Шалений День! от РА Young&Rubicam

 

 

 

Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe

 

Креатив «-»

Эффективность «-»

 

Чтобы нормально рассмотреть эпизоды, доводилось пользоваться перемоткой и паузой. Так много всего нужно было показать! Но показать получилось некий набор ситуаций, одни из которых просто абсурдные, другие — изъезженные. Мне кажется, что клиенту и агентству надо лучше думать о целевой аудитории… в том смысле, что она в своем развитии уже переросла такие ролики.

 

 

Зависалово, бухло и разврат — вот что несет весь ролик. Ничего нового и интересного для молодежи.

 

Креатив «-»

Эффективность «-»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage

 

Креатив «+/-»

Эффективность «+/-»

Добротно. Если не считать нескольких проколов в визуальной части, кривоватого и «шаленого» монтажа, этот ролик — то, что нужно молодежной аудитории.

 

 

 

 «Наша Марка» от РА TABASCO


 

 

 

Юрий Балалаев, копирайтер агентства Euro RSCG New Europe

 

Креатив «+/-»

Эффективность «+»

 

Я бы назвал этот ролик «Песня зомби», уж очень страшные персонажи получились. В некоторых местах не хватает четкости произнесения частушек, но в целом интересно! Жалко, что дальше диктор говорит свой «демотекст» обычным голосом. Мог бы и пострашней, «потрешовей»!!! Может быть, водочный рекламный блок будет рвать на две части.

 

Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications


Креатив «+»

Эффективность «+»

 

Хороший ролик, хорошо снят, и показано демо в сюжете. Только где-то уже это было… но это я так, между прочим. Все это делают:)

 

 

 

 

 

 


Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage

 

Креатив «+»

Эффективность «+»


Круто! Над озвучкой я бы еще поработал, но в целом здорово.

Уверен — этот ролик запомнят.

 

 

 

Obolon Beermix от РА Adam Smith Advertising

 

 


Денис Погребняк, арт-директор Kaffeine Communications


Креатив «+»

Эффективность «+»

 

Хороший ролик, скорее напоминает музыкальный клип. Может, тогда нужно было и упор делать именно на этом — музыка должна органичней вплетаться в картинку, нужно больше ритма и динамики. Так, чтобы хотелось танцевать под этот ролик, снова и снова! А то в конце особенно всё стало как-то затягиваться.

 

 

 


Сергей Хандусенко, арт-директор, Publicis Visage

 

Креатив «+/-»

Эффективность «+/-»

Исполнение, как мне кажется, подкачало.

С таким же подходом можно было получить картинку и посовременней.

 

В этом исполнении от ролика слишком уж веет девяностыми ))

 

Итоги

 


 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео