02 Фев 2010, 09:57

Рекламная критика по-белорусски

Рекламная критика по-белорусски

Marketing.by представляет последний ЭКСПЕРТИНГ 2009 года- по-прежнему весело комментируем то, что выходило в белорусском эфире в предновогоднем декабре

 

Команда экспертов декабрьского ЭКСПЕРТИНГА:

Руслан Прочаков, директор рекламного агентства Primary Saatchi&Saatchi Belarus

Владимир Нефедов, продюсер компании One Little Production. Ранее работал продюсером в продакшне «KINO/ex-Крынь».  

 

Критерии оценки:  

1. Общее впечатление.

2. Идея и уровень ее реализации, достоинства и недостатки ролика.

3. За что зацепился глаз.

4. Оценка данного ролика по 10-балльной шкале.

 

«Бабушкина крынка»

 


 

Владимир Нефедов  

  1. Без комментариев.
  2. Идеи нет, уровня реализации тоже нет, ролик представляет из себя один сплошной недостаток. Единственное, что удивляет, так это присутствие в нем очень хороших актеров, а зачем?
  3. Не за что.
  4. 1 из 10. Только за Карако)

 Руслан Прочаков   Позвольте данную позицию оставить без комментариев 🙂 За актерское мастерство главной героини (бабушки) — отдельный респект!!!

 

«Белмедпрепараты»

 

 

Владимир Нефедов  

Этот ролик снимали в начале 90-ых? Или это пародия на те времена? 1 из 10.

РусланПрочаков   Простая, легко «читаемая» идея. Но, достаточно слабый production уровень. Идея — 8 баллов, реализация 5.

 

Газета «Республика»


 

Владимир Нефедов  

  1. Ужассс.
  2. Пытался понять, в чем смысл, но так и не понял. Мне кажется, что любой первоклассник, дай ему в руки камеру, снял бы такой ролик.
  3. Очень обидно, что издание с таким громким именем не стесняясь нарушает авторские права на использование музыкального произведения «Love Theme From The Godfather» из отличного фильма «Крестный отец», великого композитора Нино Рота. За державу обидно!
  4. 0 из 10.

Руслан Прочаков   А можно воздержаться от комментариев? Просто потому, что даже комментировать нечего…    

 

«Санта-Бремор»

 

 

Владимир Нефедов  

  1. Очень даже неплохо.
  2. Старая идея, но хорошо реализованная. Приятный не напрягающий ролик.
  3. Один из рыбаков очень похож на креативного директора одного из белорусских агентств)
  4. 8 из 10. 

Руслан Прочаков   Работа нашего Агентства.

 

life🙂 «Дед Мороз»

 

 

Владимир Нефедов  

  1. Трэш, как он есть)
  2. Наверное, идея снять новогодний ролик пришла заказчику на съемочной площадке новогоднего музыкального ролика. Желание сэкономить привело к тому, что в эфире появилось это чудо. Интересно режиссер Михаил Сегал и оператор Влад Опельянц подпишутся под этой работой?))) А Серега это видел?)))
  3.  Стараюсь побыстрее переключить канал, когда вижу эту рекламу, не давая возможности глазу за что-то зацепиться)
  4. 1 из 10. «Белмедпрепараты» круче!)

Руслан Прочаков   Хороший production уровень, простая и незамысловатая идея — то, что нужно для продуктового ролика. Я бы поставил высший бал — 10. Но, категорически не согласен с «бесплатными разговорами… без дополнительных условий». Это не корректно, поскольку практически на любом тарифном плане life 🙂 есть ограничения по «бесплатным» минутам на любые сети. Или нужно было бы поработать над копирайтом, или каким-либо иным образом обеспечить представление информации. Итоговая оценка 5 (как потребителя), 8 (как рекламиста) 🙂    

 

velcom. «Телефон на 29 000 рублей»


 

Владимир Нефедов  

  1. Очень хорошо.
  2. Мне понравилась и идея, и реализация. Очень хорошая работа художника, да и вообще всей команды. Аплодисменты!
  3. Ролик очень сильно выделялся в нашем эфире и сразу привлек внимание. Неваляшки вызвали приятную ностальгию о детстве.
  4. 9 из 10.

Руслан Прочаков   Про внешнее преображение velcom уже высказывались коллеги-эксперты в предыдущих оценках. Этот проект не исключение. Яркая, запоминающаяся идея, качественная реализация. Все отлично, 10 баллов!

МТС. «Загадай желание»


 

 Владимир Нефедов    

  1. Немного странный ролик.
  2. Идея и копирайт очень прикольные, фразы точно уходят в народ. А реализация не очень, слабоватая режиссерская работа. И сразу видно, что над этим роликом трудилась та же команда, что и над роликами life:).
  3. Обои точно из ролика про «Подключателя».)
  4. 6 из 10. За идею и копирайт.

 Руслан Прочаков   Не могу комментировать данный ролик, поскольку имею отношение к Клиенту.  

«Лидское Портер»

 

 

Владимир Нефедов  

  1. Обычный пивной ролик.
  2. Обычный пивной ролик, обычная идея и неплохая реализация.
  3. 5 из 10.

 Руслан Прочаков   Ролик. Просто ролик. Хорошо снятый и озвученный. Уверен на 100% в том, что он выполняет свою основную функцию. Больше, к сожалению или к счастью ничего сказать не могу.  

 

«Zlaty Bazant»

 

 

  Владимир Нефедов  

  1. Обычный пивной ролик.
  2. Видно, что снимали не у нас. Наверное, нарезка из нескольких западных роликов или адаптация российского.
  3. Понял, что это пиво начали разливать в Беларуси, что в принципе радует.
  4. 6 из 10.

 Руслан Прочаков   Если это адаптация (переозвучка в частности), то насколько уместно оценивать эту работу в рамках всех остальных проектов? Если же этот ролик originally made in Belarus — 10 баллов. Нет человечков, зверушек, но есть бутылка, красивая «наливачка» и так далее — все атрибуты пивной рекламы. Но, есть «птичка» и красивая легенда.  


life
🙂 Мобильный интернет

 

 

 

Владимир Нефедов     1,2,3. Простой ролик, простая идея и такая же простая реализация. Целевая аудитория — фанаты группы «Леприконсы»?) 4. 3 из 10.  

Руслан Прочаков   Опять все «бесплатно» 🙂 В конкретном ролике, в частности, я обратил внимание на использование на экране телефона клипа группы Love and Doors. Интересно, связан ли выбор клипа именно этой группы, с участием Ильей Митько в рекламе одного из тарифного плана компании-конкурента некоторое время назад? Думаю да :), в любом случае, сравнение в таком виде значительно лучше, чем дедушка с желтой бабочкой в горошки. В остальном все ок, заслуженные 9 баллов.  

life🙂 «Видеозвонок»


 

Владимир Нефедов   см. предыдущий пост. Тоже самое, кроме Леприконсов)  

Руслан Прочаков   А вот тут уже появилась ссылочка «при покупке пакета за 99 000 рублей» 🙂  

 

«Спортлото»


 

Владимир Нефедов   Обычный ролик, прикольный дедок)   4 из 10.  

Руслан Прочаков   Сразу видно командную работу, как со стороны Клиента, так и со стороны Агентства. Узнаваемый стиль коммуникаций «Спортлотто», удачно выбранный персонаж, отличный кастинг и так далее. Хороший ролик, 10 баллов.  


«Мука
Лидская»


 

Владимир Нефедов  

  1. Приятный интересный ролик.
  2. «Лидская мука» этим роликом сделала огромный шаг вперед. Идея не нова, но хороша, реализация также хороша.
  3. Сразу стало интересно, кто делал этот ролик.
  4. 8 из 10.

Руслан Прочаков   Если это оригинальный креатив Агентства — респект. Все выполнено на уровне! Самый лучший ролик за всю историю коммуникаций «Лидской муки». 10 баллов! Лично мне интересно технология производства этого ролика.  


Белросбанк

 

 

 

Владимир Нефедов  

  1. Неплохой имиджевый ролик. Таких было и будет много.
  2. И снова эволюция, что не может не радовать! После Борьки и сразу так, молодцы!
  3. И снова без каких-либо угрызений совести берется композиция из кинофильма «Форрест Гамп» «I’m Forrest…Forrest Gump» композитора Алана Сильвестри(. Неужели студия PLAY не боится претензий от правообладателей? Боюсь, сумма штрафа будет больше 10-летней выручки компании). А если предъявят «Белросбанку»?»
  4. 3 из 10. Балл снижен за нарушение авторских прав на использование музыкального произведения из отличного фильма.

Руслан Прочаков   На сформированном и зрелом рынке банковских услуг идея коммуницировать «благодарных клиентов» не сработала бы в принципе. Клиенто-ориентированность для банка это не уникальное преимущество, на основе которого нужно строить кампанию. Нашему банковскому рынку свойственно продуктовая реклама. На этом фоне ролик реально выглядит «прорывом». Чистый продакшен, красивая картинка, хорошо подобранный аудио трек. 9 баллов.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео