Реклама вернулась на ТВ
19 Янв 2010, 07:37

Реклама вернулась на ТВ

Реклама вернулась на ТВ

Рынок ТВ-рекламы стабилизировался. Медиа-агентства заявляют, что их клиенты вернулись к практике годовых соглашений, и уже в январе на некоторых телеканалах было сложно разместить рекламу из-за отсутствия места в эфире.

 

Как пишет «Коммерсант», в результате по итогам года они рассчитывают на рост рынка на 25-30%, что превышает уровень 2007 года. «Фактически мы возвращаемся к докризисному режиму работы. Хотя все понимают, в какой стране мы живем, и готовы быстро реагировать на возможную нестабильность», — говорит гендиректор «Publicis Groupe Ukraine» (рекламная группа в Украине) Олег Попенко. По его словам, почти все клиенты группы заявили рекламные бюджеты, причем, в отличие от 2009 года, когда планирование рекламных кампаний осуществлялось помесячно, контракты подписываются на год. От 70% до 90% бюджетов заявили клиенты агентств «Mindshare» (входит в WPP; второе место), «АИТИ/Carat» («Aegis Media»; четвертое место) и «Media Direction Ukraine» («Atlantic Group»; пятое место).

 

Минувший год был самым нестабильным для рекламной индустрии за последние несколько лет. Из-за резкой девальвации гривны рекламодатели долго не могли заявить бюджеты, в результате агентства и телеканалы были вынуждены перейти в расчетах на гривну, снизив цены на 40%. Несмотря на это, в январе прошлого года было продано всего 72 тыс. WGRP (взвешенный пункт рейтинга; применяется при продаже ТВ-рекламы) против 110 тыс. годом ранее. До этого худшим показателем продаж считался январь 2005 года — 80 тыс. WGRP. «В кризис многие компании оказались просто не готовы вкладывать деньги в продвижение», — объяснял ранее директор по маркетингу и продажам сейлз-хауса «Отличная реклама» Дмитрий Дутчин. Поэтому большинство рекламодателей в 2009 году планировало рекламную активность помесячно или поквартально.

 

В этом году ситуация изменилась — уже в январе возникли проблемы с размещением рекламы на канале «Интер» из-за перезаполненности эфира, отмечает директор «Mindshare» Валерий Вареница. Директор агентства «АИТИ/Carat» Александр Гороховский считает эту ситуацию временной и объясняет ее большим объемом политической рекламы. Тем не менее рост бюджетов коммерческих рекламодателей тоже будет значительным. По оценкам О.Попенко, рост бюджетов клиентов «Publicis Groupe» составит около 30%, а весь рынок ТВ-рекламы вырастет за год на 25-30% и приблизится к докризисному уровню. «Ключевые клиенты увеличили бюджеты на 50%, а рост рынка составит 20-25%», — говорит В.Вареница.

 

Стабилизация рынка ТВ-рекламы увеличит и доходы других медиа, ожидают в агентствах. «В этом году часть наших клиентов перераспределила бюджет, снизив долю ТВ-рекламы в пользу наружной и Интернет-рекламы», — отмечает А.Гороховский. Перераспределение бюджетов происходит за счет увеличения клиентами общей суммы затрат на рекламу, уточняет директор «Media Direction Ukraine» Константин Ников: «Мы видим более активное желание клиентов использовать различные digital-медиа. Но в целом клиенты возвращаются к привычному широкому сплиту, отказываясь от концентрации основных рекламных затрат на ТВ».

Расскажите друзьям про новость