25 Авг 2010, 07:03

Реклама по поведению

Реклама по поведению

 

Поведенческий таргетинг — прекрасный инструмент для издателей и предмет беспокойства для пользователей сети. В мае этого года DM2PRO and AudienceScience опубликовали исследование, показывающее, что использование поведенческого таргетинга дает владельцам площадок многочисленные плюсы. Доля веб-издателей, предоставляющих своим клиентам-рекламодателям дополнительные (помимо контекста) средства для «выцеливания» аудитории, оказалась равна 72%.

 

Преимущества действительно весомы: это и более высокая стоимость показов, и лучшая эффективность, и возможность продать больше рекламных мест.

 

 

В то же время пользователи сети не столь оптимистичны в отношении к поведенческому таргетингу. В проведенном ранее опросе почти 72% взрослых респондентов из США отметили, что испытывают беспокойство по поводу того, каковы пределы личной информации, собираемой о них различными сайтами. И только 6,5% сообщили, что совсем не волнуются на этот счет.

 

 

В ходе другого исследования был обнаружен примечательный факт: понимание пользователем того, что показываемая ему реклама основана на поведенческом таргентинге, может оказаться даже помехой, препятствием. Отчет, на который ссылается eMarketer, говорит о том, что восприимчивость пользователей к рекламе снижается, если они узнают, что показы этой рекламы основаны на отслеживании их онлайн-поведения за ближайший срок.

 

Впрочем, исследование выявило и два обнадеживающих фактора: 1) у пользователей есть уверенность, что информация, собираемая об их сетевых привычках, анонимна; 2) у пользователей есть возможность подстраховаться благодаря программным средствам, позволяющим контролировать информацию, которую могут использовать сторонние ресурсы.

 

Как бы то ни было, перед издателями и рекламодателями (если они хотят продолжать использовать поведенческий таргетинг) стоит непростая задача — «продать» эту технологию пользователям в лучшем виде. Причем, простого обучения здесь явно недостаточно: со стороны критиков раздаются замечания о том, что провозглашаемая анонимность собираемой информации, возможно, пустой звук. А обещания показывать посетителям сайтов «лучшую рекламу специально для них» не выглядят чересчур заманчивыми для многих пользователей интернета.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео