17 Мар 2014, 07:32

Реклама на мониторах: стоит ли овчинка выделки?

Indoor-реклама: плюсы, минусы, бюджеты и результаты.

Реклама на мониторах: стоит ли овчинка выделки?

Indoor-реклама: плюсы, минусы, бюджеты и результаты. 2/3 (63%) покупателей после того, как увидят indoor-рекламу, совершают следующие действия: 44% — посещают веб-сайт, 26% — записывают номер телефона, 22% — покупают товар/услугу (TNS).

 

Indoor video — не новый, но довольно популярный сегодня канал для проведения рекламных кампаний. Системы видеорекламы используют в аэропортах, торговых центрах, ресторанах, кафе. По сравнению с другими видами рекламы indoor video имеет целый ряд преимуществ: таргетированная аудитория, невысокая стоимость контакта с ЦА, оперативность и простота запуска рекламной кампании.

Indoor video — реклама способствует совершению покупок и увеличивает их количество. Данный канал коммуникации позволяет использовать преимущества ТВ и радиорекламы в местах продаж, т.е. там, где большинство покупателей совершает решение о покупке и готово потратить свои средства.

Indoor video — внутреннее радио и телевидение, используемые в торговых помещениях для донесения до потребителей рекламных сообщений, а также для брендинга непосредственно самой торговой точки.

Indoor-реклама очень популярна в ресторанах, кафе, ночных клубах, спортклубах, ТЦ и залах ожидания.

В чем же выгода?

  • Более чем половина потребителей проводят много времени вне дома. Соответственно, кто увидит ТВ-рекламу, пока дома никого нет?

  • Возможность адресовать рекламное сообщение четко таргетированной ЦА, выделенной по стилю жизни, возрасту и интересам.

  • Лояльность зрителя/потребителя: видеореклама не вызывает неприятия или отторжения. К тому же, видео скрашивает время ожидания заказа в ресторане либо простаивание в очереди в супермаркете.

Согласно исследованиям международной ассоциации POPAI, решение о выборе товара в 70% случаев посетитель магазина принимает непосредственно там, где ее продают. Торговый зал — последнее место, где еще остается возможность воздействовать на выбор покупателя, поэтому неудивительно, что реклама в местах продаж приобретает все новые и новые очертания.

 

Немного о бюджетах

Сейчас реклама в местах продаж становится все более популярной. Например, на американском рынке при распределении рекламного бюджета больше половины тратится на BTL-рекламу, одним из сегментов которой является реклама в местах продаж. Постепенно эта тенденция доходит и до нас. Если раньше отечественные рекламодатели тратили на данный вид рекламы 2-3% маркетингового бюджета, то сегодня этот показатель достигает 15%.

Детальные исследования эффективности indoor (включая и статику, и мониторы) компании TNS показали, что 2/3 (63%) покупателей после того, как увидят indoor-рекламу, совершают следующие действия:

— 44% посещают вебсайт;

— 26% записывают номер телефона;

— 22% покупают товар/услугу.

Похожие исследования проводила российская компания «Магител»: количество тех, кто обращает внимание на рекламу на мониторах в местах продаж, составляет 87% от всех посетителей магазина. Доверяют ей 62% покупателей, из них 67% считают ее полезной для себя.

Помимо преимуществ видеореклама в местах продаж имеет свои недостатки. Так, например, одним из недостатков рекламы, транслирующейся на мониторах в прикассовой зоне, некоторые специалисты считают то, что, увидев ролик, стоя у кассы, человек не станет возвращаться снова в торговый зал. В то же время, по данным социологических опросов, около 76% посетителей магазинов бывают в одном и том же магазине в среднем 2-3 раза в неделю. Поэтому, возможно, если человек не совершит покупку сию минуту, он сделает это, когда придет в следующий раз.

Одна из крупнейших компаний, которая является владельцем мониторов и оператором indoor video во многих сетях питания и торговли в Украине, сообщает, что основной проблемой этой рекламной отрасли является недостаток глубоких исследований, поэтому рекламодатели довольно часто руководствуются интуицией при выборе площадок для проведения рекламных кампаний. Поэтому компания провела собственные исследования, чтобы сложить портрет посетителя ресторанов быстрого обслуживания («МакДональдз», «Пузата Хата») и ТРЦ. Ниже — результаты:

Итог: indoor video — реклама — многообещающая отрасль. На мониторах в коммерческих помещениях транслируется не только реклама, но и развлекательные видео, потому клиенты лояльно воспринимают этот формат. К тому же, привлекательность данного канала коммуникаций объясняется таргетированной ЦА, легкостью в управлении кампанией и т.д. Но, поскольку indoor video — довольно молодой вид рекламы, пока что нет проверенных-перепроверенных маркетинговых исследований, что некоторых рекламодателей настораживает.

Екатерина Обертас, контент-менеджер компании «ПрессКом»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео