Реклама, которую ищут
01 Дек 2009, 16:27

Реклама, которую ищут

Одним из наиболее эффективных и востребованных инструментов привлечения клиентов в онлайне сегодня является контекстная реклама. Это инструмент связи с потенциальными клиентами в виде текстовых объявлений или баннеров, отвечающих запросам или интересам пользователей. Контекстная реклама размещается в поисковых системах, а также на обычных информационных сайтах и веб-сервисах. В поисковых системах объявления «контекста» зависят от запроса пользователя, на информационных сайтах - от контента конкретной страницы.

Реклама, которую ищут

Одним из наиболее эффективных и востребованных инструментов привлечения клиентов в онлайне сегодня является контекстная реклама. Это инструмент связи с потенциальными клиентами в виде текстовых объявлений или баннеров, отвечающих запросам или интересам пользователей. Контекстная реклама размещается в поисковых системах, а также на обычных информационных сайтах и веб-сервисах. В поисковых системах объявления «контекста» зависят от запроса пользователя, на информационных сайтах — от контента конкретной страницы. Основным преимуществом «контекста» является то, что он приводит к вам на сайт на две трети «готового» клиента. Он приводит аудиторию, которая уже осознала потребность и задала запрос в поисковик, а в данный момент выбирает конкретную модель или цену. Вам нужно предложить интернет-пользователю то, что он ищет, ответив на его поисковый запрос. Контекстная реклама направлена на удовлетворение существующего спроса. Вторым несомненным плюсом данного инструмента является низкая стоимость эффективного контакта. При размещении текстовых объявлений вы платите за переходы на свой сайт. Номинально минимальная стоимость захода одного посетителя — от одной копейки (в системе Google AdWords). Но поскольку объявления рекламодателей ранжируются по аукционному принципу, то реальные ставки обычно выше. В зависимости от уровня конкуренции в разных сферах бизнеса ставки могут колебаться от 0,2 до 3 грн. Соответственно, сто посетителей, заинтересованных в приобретении вашего товара, обойдутся вам в 20-300 грн. Контекстную рекламу может позволить себе не только транснациональная корпорация, но и малый бизнес — месячный бюджет кампании может составить пару сот или тысяч гривен. Порог вхождения в «контекст» составляет 50 грн. — это минимальная сумма депозита в системах контекстной рекламы. Также к ее достоинствам нужно отнести гибкость и точность настройки. Контекстная реклама позволяет начать показ рекламных объявлений меньше чем через час после решения о старте кампании. В любой момент вы можете скорректировать тексты объявлений или ключевые слова, по которым показывается реклама. Статистика предоставляется в режиме реального времени. Показ рекламы настраивается не только в соответствии с запросами, но и по дням недели, времени суток, региону (с точностью до области). Основным недостатком «контекста» можно назвать лишь то, что он не умеет формировать спрос. Если ваш товар не запрашивают в поисковиках, данный инструмент вам не поможет. Прямые продажи через контекст Ежемесячно украинцы более 1,5 млн. раз обращаются к поисковикам с запросом «купить ***» (квартиру, автомобиль, телефон, ноутбук и т. д.). Помимо этого, люди задают сотни тысяч других так называемых транзакционных запросов, которые свидетельствуют о желании приобрести товар или воспользоваться услугой: например, «доставка цветов», «массаж Киев», «аренда офиса», «отдых Таиланд», «ремонт Toyota» и пр. Это потенциальные клиенты вашей компании. На сегодняшний день «контекст» может эффективно использоваться для рекламы любых товаров дороже 150 грн. при единоразовой продаже или товаров с любой ценой при повторяющихся покупках. Основными операторами контекстной рекламы в Украине являются Google AdWords, Яндекс.Директ, МетаКонтекст и Бегун. Для обеспечения максимального охвата и наиболее полного удовлетворения спроса необходимо использовать все перечисленные системы. Размещать рекламу можно самостоятельно или через специализированные агентства. Второй вариант для многих рекламодателей может быть более выгоден, так как некоторые агентства не начисляют клиентам комиссию за размещение в Яндекс.Директе, МетаКонтексте и Бегуне, но полностью берут на себя заботу по настройке и управлению кампаниями. Кроме того, сотрудникам вашей компании не придется тратить время на изучение тонкостей работы каждой из систем. Специалисты, получившие сертификаты по контекстной рекламе от Google и Яндекса, смогут настроить более эффективные кампании, которые приведут больше клиентов. Пять советов для тех, кто размещает контекст самостоятельно 1. Приводите человека сразу на целевую страницу. В большинстве случаев это будет не главная страница вашего сайта, а страница конкретного товара. 2. Не стремитесь занять первую позицию, главное — чтобы ваше объявление отображалось в «первом экране» (было видно без прокрутки страницы). 3. В текстах объявлений используйте «продающие добавки»: бесплатно, доставка, акция и т. д. 4. Настраивайте географический таргетинг: например, если ваша акция проходит только в магазинах Днепропетровска, то незачем показывать объявления киевлянам. 5. Анализируйте статистику и оптимизируйте кампании, меняя списки ключевых слов и тексты объявлений. Корректируйте ставки и позиции в зависимости от действий конкурентов.

Расскажите друзьям про новость