Реклама бытовой химии и фастфуда будет лидировать на украинском радио
К концу года доходы украинского радио вырастут на 20-25%, а среди лидеров по объемам рекламы появятся производители бытовой химии и фастфудов. К таким выводам приходят эксперты и участники рынка, опрошенные изданием МедиаБизнес.
По словам заместителя директора радиогруппы ТАВР Ларисы Сирык, сейчас крупнейшими рекламодателями на радио являются мобильные операторы, сети розничной торговли и фармацевты. Однако по итогам года к ним присоединятся производители бытовой химии и фастфуда, заявляет Сирык.
ТАВР прогнозирует рост доходов радио до 220 млн грн, что составит 4% всего медиабюджета Украины.
Гораздо скромнее прогноз Всеукраинской рекламной коалиции — по их подсчетам, радийщики заработают около 144 млн. грн., что на 20% больше чем в прошлом году, но на 5% меньше предыдущих прогнозов.
Согласно данным Мониторинг СМИ Украины, радиосегмент рекламного рынка в первом полугодии этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, демонстрировал позитивную динамику и по росту рекламных бюджетов (согласно прайсовым ценам), и по общей длительности рекламного эфира. Однако, перспективы радио во втором полугодии эксперты оценивают довольно сдержано.
«Лидерами по росту рекламного бюджета в первом полугодии текущего года, по сравнению с первым полугодием 2009 года, стали: Хит FM, Русское радио, Наше радио, Ретро ФМ и Мелодия. Лидеры по росту общей длительности рекламного эфира — Хит FM, Русское радио, Европа ФМ, Эра и Мелодия», — утверждает аналитик Мониторинг СМИ Украины Виталий Сидоренко.
По его словам, темпы роста рекламных бюджетов в первом полугодии этого года, по сравнению с первым полугодием прошедшего такие: Эра (42%), Шансон (39%), Русское радио (35%), Хит FM (20%) и УР-1 (19%).
Игорь Чернышев, председатель правления радиогруппы Тавр Медиа, отмечает: «В этом году мы наблюдаем 20%-й рост рекламных бюджетов по сравнению с прошлым годом. И если тенденция продолжится, аналогичный, 20%-й рост, мы можем ожидать и в будущем году. Пока нет оснований предполагать, что в 2011 году эта тенденция прекратится. Рост происходит, прежде всего, за счет медиаинфляции, а также увеличения бюджетов отдельных групп рекламодателей (в 2008 году все ужались до минимума). На докризисный уровень объемы радио рекламы пока не вернулись. Возможно, с учетом роста, рынок приблизится к этому уровню к концу 2011 года».
Сергей Кузнецов, финансовый директор УМХ: «По нашим прогнозам, мы получим 12% роста доходов радиогруппы при росте сегмента на 10%».
Председатель правления Нашего радио Богдан Болховецкий: «По итогам нынешнего года мы прогнозируем рост рынка на 20-25%, прогнозы относительно динамики наших собственных доходов не оглашаем. Однако также надеемся на прирост рекламных поступлений. Особые надежды возлагаем на четвертый квартал нынешнего года. Тем не менее, большие иллюзии относительно выхода на докризисный уровень пока строить рано. Он вряд ли будет достигнут даже по итогам 2011 года».