Рейтинг медиа агентств Украины Advertiser’s choice-2011
Убедившись на примере креативных агентств в том, что опрос рекламодателей, вошедших в состав жюри Effie Awards, дает вполне логичные и объяснимые результаты, исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции решила в этом году отранжировать согласно клиентским предпочтениям и медиа агентства.
Напомним, что рейтинг «Выбор рекламодателя» построен на результатах анкет, заполненных членами Effie жюри со стороны клиентов, в которых указаны максимум пять, в данном случае, медиа агентств, которых они пригласили бы в «идеальный тендер».
«Идеальным» называется тендер, при котором у рекламодателя нет никаких ограничений — временных, денежных, сетевых или любых иных контрактов и обязательств. Ранкинг составляется по числу упоминаний агентства. Порядок упоминания значения не имеет.
Члены жюри, руководители маркетинговых подразделений более 50 компаний (всего получено 52 анкеты) отдали свои голоса следующим агентствам — см. таблицу рейтинга.
Ранк 2011 |
Агентство |
% рекламодателей, назвавших агентство в качестве участника своего «Идеального тендера» |
1 |
Starcom (Publicis) |
37% |
2-3 |
AITI/Carat (Aegis) |
29% |
2-3 |
MediaVest (Publicis) |
29% |
4-5 |
MediaDirection (OMG) |
25% |
4-5 |
MindShare (GroupM) |
25% |
6 |
Initiative (ADV) |
23% |
7 |
ZenithOptimedia (Publicis) |
19% |
8 |
OptimumMedia OMD (OMG) |
17% |
9 |
UM (Universal McCann) (ADV) |
15% |
10-13 |
AMM/Vizeum (Aegis) |
11.5% |
10-13 |
MEC (GroupM) |
11.5% |
10-13 |
MediaCom (GroupM) |
11.5% |
10-13 |
Sigma Maxus (GroupM) |
11.5% |
14-16 |
MediaArtsFCB |
6% |
14-16 |
MediaExpert/Havas Media (ADV) |
6% |
14-16 |
MediaSystems |
6% |
17-20 |
B4B |
4% |
17-20 |
IQ Media |
4% |
17-20 |
MPG (ADV) |
4% |
17-20 |
EuroRSCG New Europe* |
4% |
Всего в анкетах было упомянуто 32 имени.
Единожды были обозначены медиа агентства: Maxima, Максимум Консалтинг, АктивМедиа, МедиаАктивити, MediaKit, MediaPress, Nostra, 361 Ukraine, Media First (Twiga).
Также клиенты указали как своих возможных медиа партнеров: интернет агентство AdWork, ивент агентство S’event, медиа холдинг StarLightMedia.
Анализ таблицы показывает, что в общем клиенты, вошедшие в жюри Effie, предпочитают видеть в своих тендерах крупные и известные медиа агентства, входящие в холдинги.
Конечно, каждый клиент специфичен и решение своих специальных задач он может поручать медиа партнерам, которые соответствуют этим задачам наиболее оптимально. Именно так можно объяснить появление в рейтинге креативного фулл-сервисного агентства* или упоминание в качестве медиа партнеров не медиа агентств.
Распределение голосов в этом ранкинге не вполне соответствует рейтингу агентств по биллингам, но корреспондируется с последним, правда, с поправками на пиар активности участников рейтинга, а также на элемент случайности выборки клиентов в жюри Effie.
Напомним, что результаты данного рейтинга, наряду с рейтингом по биллингам и эффективности, будут учтены в итоговом абсолютном рейтинге «Медиа агентство года», результаты которого будут оглашены 2 декабря на Церемонии награждения Effie Awards Ukraine.