Рейтинг креативных рекламных агентств Украины «Выбор рекламодателя — 2011»/Advertiser’s choice-2011
Второй год исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции проводит опрос рекламодателей, вошедших в состав жюри Effie Awards, предлагая назвать 5 (пять) креативных агентств, которых они пригласили бы в «идеальный тендер».
Речь идет о тендере, при котором у рекламодателя нет никаких ограничений — временных, денежных, сетевых или любых иных контрактов и обязательств. Ранкинг составляется по числу упоминаний агентства. Порядок упоминания значения не имеет.
Члены жюри, руководители маркетинговых подразделений более 50 компаний (всего получено 53 анкеты) отдали свои голоса следующим агентствам — см. таблицу рейтинга. Для анализа динамики рейтинга также в таблице приведены ранки агентств прошлогоднего опроса.
Ранк 2011 |
Агентство |
% рекламодателей, назвавших агентство в качестве участника своего «Идеального тендера» |
Ранк |
1 |
Ogilvy |
46% |
4 |
2 |
Tabasco |
38% |
5 |
3-4 |
Adventa LOWE |
27% |
1 |
3-4 |
Saatchi&Saatchi |
27% |
3 |
5 |
Provid |
25% |
2 |
6-8 |
EuroRSCG Kiev |
21% |
7-8 |
6-8 |
Leo Burnett |
21% |
10-12 |
6-8 |
SAHAR |
21% |
17 |
9 |
Think/McCann Erickson |
17% |
7 — 8 |
10 |
Sablya |
15% |
18-20 |
11 |
Kinograf |
13.5% |
18-20 |
12-15 |
DDB |
11.5% |
10-12 |
12-15 |
EuroRSCG New Europe |
11.5% |
14-16 |
12-15 |
GreyG2 |
11.5% |
13 |
12-15 |
Y & R |
11.5% |
10-12 |
16 |
JWT |
10% |
9 |
17 |
Banda |
8% |
впервые |
18-19 |
Kaffeine Communications |
6% |
18-20 |
18-19 |
DRAFTFCB |
6% |
вне 20-ки |
20-21 |
B.I.T.A. |
4% |
вне 20-ки |
20-21 |
J&I |
4% |
впервые |
Всего в анкетах было упомянуто 40 агентств.
В частности, cреди не вошедших в таблицу 21-го участника «Идеального тендера», клиенты готовы видеть агентства: BBDO, ISKRA, Fedoriv.com, Мичурин, Motto, Publicis Visage, Scholz&Friends, TBWA, TWIGA, Ясно.
Кроме того, рекламодатели вспомнили ряд агентств, которые исполнительная дирекция ВРК затрудняется квалифицировать как креативный full service: Карандаш, Milk, Sevent, VGNC, BrandBand, Яблоко, KidsMarketing, Grape, 360′.
Как видно из таблицы, революционных изменений в рейтинге по сравнению с прошлым годом не произошло. Первая пятерка — неизменна, произошли только некоторые ротации внутри. Первенство Ogilvy и второе место Tabasco легко объяснимы — как активной позицией этих агентств на рынке вообще, так и в Effie Awards-2011, в частности.
Среди других изменений обращает на себя внимание вполне заслуженный подъем Сабли и Кинографа — тут скорее непонятен был их прошлогодний результат, а также неожиданное появление в рейтинге новичка — агентства Banda, составленного из в прошлом работников Leo Burnett. Несмотря на отсутствие пока реальных кампаний made in Banda, клиенты хотят проверить распиаренный креативный потенциал этих ребят.
Вылет агентства BBDO с 6-го места прошлогоднего рейтинга за пределы 20-ки исполнительная дирекция ВРК склонна объяснить тем, что в оценках некоторых клиентов в прошлом году под именем «новичка» BBDO подразумевался Provid, который долгие годы ассоциировался с этой сетью. Прошел год — ни в каких пиар активностях или фестивальных успехах BBDO замечен не был, но вот Provid от BBDO многие уже расплитовали.
В остальном, повторим, никаких «откровений» по сравнению с прошлым годом рейтинг не несет. Что в какой-то мере служит еще одним подтверждением его объективности.
Поздравим всех, кого помнят наши клиенты — это дорогого стоит!