01 Авг 2008, 14:09

RECMA оценила российские медиаагентства

Французская консалтинговая компания RECMA предоставила очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы

RECMA оценила российские медиаагентства

Французская консалтинговая компания RECMA предоставила очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы. Обороты 23 крупнейших компаний в 2007 году выросли в среднем на 22% и превысили $4 млрд, а лидер рынка — агентство Starcom с оборотом $524 млн почти вдвое опередило ближайших конкурентов.
 

Для оценки российских агентств французы берут за основу бюджеты Топ-500 рекламодателей, подсчитанных компанией TNS на основе официальных прайс-листов телеканалов, радиостанций, издательских домов (по всем трем носителям учитывается только федеральное размещение), а также кинотеатральных сетей в 2007 году. Затем бюджеты этих рекламодателей пересчитываются с учетом среднерыночных скидок: на ТВ — 70%, на радио и в кинотеатрах — 45%, в прессе — 35%. При оценке бюджетов, выделенных на наружную рекламу, используется экспертная оценка компании "ЭСПАР-Аналитик". К бюджетам остальных рекламодателей применяется общая скидка в 65%. Агентства предоставляют RECMA списки клиентов, на основе которых и подсчитываются обороты. Параллельно были уточнены обороты за 2006 год, поэтому места компаний в прошлогоднем рейтинге не указываются.

Все пять лет, в течение которых RECMA оценивает российский рынок, крупнейшим медиаагентством она называет компанию Starcom (оборот в 2007 году вырос на 16%, до $524 млн, см. таблицу). Именно она закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя — корпорации Procter & Gamble (P&G). Используя схожую с RECMA методику, группа OMD MD/PHD оценила телевизионный бюджет P&G в 2007 году почти в $168 млн. Другим крупным клиентом Starcom является Coca-Cola Co с бюджетом в прошлом году, по оценке OMD MD/PHD, около $76 млн. Вторым по величине агентством с оборотом $283 млн в 2007 году, по версии RECMA, стало Mediaedge:cia. Среди его крупнейших клиентов — Wrigley ($51 млн), Colgate-Palmolive ($43 млн), Beiersdorf ($34 млн). На третье место RECMA поставила агентство MPG, в 2007 году вдвое увеличившего оборот, до $265 млн. С 2007 года MPG обслуживает компанию Danone, чей бюджет оценивается почти в $84 млн. Другой крупный клиент MPG — компания Reckitt Benckiser ($61 млн).

На рост оборотов агентств наряду с увеличением активности уже действующих клиентов также влияет приход новых, признает вице-президент АДВ Елена Кустова. Среди наиболее значимых событий 2007 года, сказавшихся на оборотах агентств уже в 2008 году, участники рынка называют переход бюджетов Johnson & Johnson (около $30 млн; из Universal McCann в Vizeum), Samsung Electronics ($45 млн; из Cheil Communications в Starcom), Kraft Foods и LG ($30 млн и $20 млн, из Starcom в MindShare).

В рекламных группах по-разному комментируют расчеты французов. "Можно спорить о конкретных местах агентств, которые вошли в десятку, но сам их набор и первое место Starcom отражает расстановку сил на рынке",— считает председатель совета директоров Publicis Groupe Media Сергей Коптев. Управляющий директор группы OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев согласен с оценкой своих агентств. Зато гендиректор группы Aegis Media Андрей Брайович сомневается в корректности методики RECMA: "Обороты наших агентств посчитаны неверно". Елена Кустова отмечает, что на второе место с учетом погрешности в расчетах в действительности может претендовать любое из агентств, занявшее в рейтинге RECMA от второго до шестого места: "Разница между их оборотами минимальна".

 

 

 

*C учетом агентства Starlink, входящего в группу ARMI, но имеющего лицензию на бренд от Starcom.

**С учетом запущенного летом 2007 года агентства Media Instinct.

***Sorec Media осуществляет закупки через Optimum Media OMD Group.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео