Развитие бизнеса и маркетинг – топ приоритеты для владельцев малого бизнеса в 2011
Большинство владельцев малого бизнеса планируют инвестировать в свой бизнес в 2011, согласно новому исследованию новостного и исследовательского портала Manta. 77% планируют вложить средства в свой бизнес, хотя 85% провели всеобщие сокращения в 2010.
47% планируют потратить средства на маркетинг и продажи, а 24% отдали первенство развитию бизнеса, 23% сделали выбор в сторону маркетинга и рекламы. 23% респондентов заявили, что не могут определить главную статью расходов в 2011 из-за существующего состояния их бизнеса.
Приоритетность в 2011 |
|
Предпочтение |
% респондентов |
Персонал (повторный найм, новый найм, компенсации) |
10% |
Обновление техники |
4 |
Реклама и маркетинг |
23 |
Улучшение оборудования/инфраструктуры |
9 |
Разработка нового продукта |
5 |
Развитие нового бизнеса |
24 |
Страховка |
2 |
Не смогли определить приоритеты |
22 |
источник: Manta, январь 2011 |
Согласно исследованию более половины опрошенных думают о включении социальных медиа в свои медиапланы на 2011. 42% респондентов считают социальные медиа полезными для установления связей со своими потребителями, и 14% планируют работать в социальных медиа в ближайшем будущем.
Отношение к социальным медиа (% of Respondents) |
|
Отношение |
% респондентов |
Находят сети полезными |
42% |
Не считают сети полезными |
30 |
Не используют, но планируют использовать в ближайшем будущем |
14 |
Не используют и не планируют |
8 |
Не используют и не считают, что сети будут полезными для них |
6 |
Источник: Manta, январь 2011 |
Исследование также поинтересовалось у владельцев малого бизнеса их ожиданиями на 2010 год и результатами этих ожиданий. 51% отметили, что ожидали улучшение бизнеса в 2010, одна треть (34%) заявили, что их ожидания оправдались. Среди 31% владельцев малого бизнеса, которые считали, что в 2010 году бизнес не претерпит изменений по сравнению с предыдущим годом, 23% отметили, что их ожидания оправдались. А для 18%, которые предвидели спад бизнеса, 15% признали, что их страхи оправдались.
Ожидания на 2010 |
|
Ожидания |
Результат |
Ожидали улучшение в бизнесе и оказали правы |
34% |
Ожидали улучшение в бизнесе, но ошиблись |
17 |
Предвидели отсутствие изменений и были правы |
23 |
Предвидели отсутствие изменений и были неправы |
8 |
Ожидали спад в бизнесе и оказались правы |
15 |
Ожидали спад в бизнесе и ошиблись в предположениях |
3 |
Источник: Manta, январь 2011 |
Вглядываясь в 2011, 67% опрошенных считают, что экономический кризис еще не закончился, несмотря на выводы экономических экспертов. 19% верят, что экономический спад завершится к концу 2011.
Согласны, что кризис закончился в июне 2009 (% респондентов) |
|
мнения |
% респондентов |
Да |
6% |
Да, но кризис закончился в 2010 |
8 |
Нет, конец будет в 2011 |
19 |
Нет, кризис еще продолжается |
67 |
Источник: Manta, январь 2011 |
36% владельцев малого бизнеса отметили, что урезали свою собственную зарплату в прошлом году. Более полвины респондентов, несмотря на сложную экономическую ситуацию, выдали годовые премии своему персоналу. 32% заявили, что выплатили такую же премию, как и в 2009 году.
Сокращение расходов в 2011 (% респондентов) |
|
Действия |
% респондентов |
Сокращение персонала и /или зарплаты |
12% |
Отпуска за свой счет/сокращение рабочей недели |
8 |
Сокращение собственных компенсаций |
31 |
Уменьшение расходов или экономия за счет маркетинга и рекламы |
17 |
Другое |
30 |
Источник: Manta, январь 2011 |
Анна Коросташовец по материалам www.mediapost.com