RAM 360 обвиняет Мичурин в плагиате. Мичурин выступает с ответным письмом
07 Июн 2012, 14:16

RAM 360 обвиняет Мичурин в плагиате. Мичурин выступает с ответным письмом

RAM 360 обвиняет Мичурин в плагиате. Мичурин выступает с ответным письмом

Сегодня рекламный рынок Украины всколыхнула новость о том, что коммуникационное агентство «RAM 360» обвинило своих коллег из агенства «Мичурин» в плагиате.

 

«В ноябре 2011 года компанией Bonduelle была запущена промо-акция «Только шедевры!». Для данной кампании RAM 360° Agency разработало креативную идею, слоган «Только шедевры» и вижуалы в виде мировых шедевров архитектуры, выложенных из овощей», — говорится в заявлении  «RAM 360».

 

Далее идет сравнение промо-акции Bonduelle с новой кампанией ТМ «Premialle», разработанной РА «Мичурин».

 

 

«RAM 360» обращает внимание на явное сходство двух кампаний в слогане с использованием слова «шедевры» и фигурах архитектурных сооружений, выложенных из продуктов питания.

 

РА «Мичурин» прислали в нашу редакцию письмо, в котором описывают свое видение ситуации.

 

«Уважаемые коллеги из агентства «RAM 360», мы — команда, работавшая над проектом для ТМ «Premialle», признательны вам за пристальное внимание к нашей деятельности и к мониторингу рынка. Благодаря вашему письму мы узнали, что агентство «RAM 360» создало идею с использованием существующих шедевров архитектуры, построенных из продуктов ТМ «Bonduelle», и, что POSM-материалы размещались в торговых сетях и метро.  

 

Мы согласны с вами в том, что в кампаниях есть определенное сходство. Основываясь на позиционировании ТМ «Premiallе», которое заключается в том, что молочные продукты этой марки — лучшие на полке в магазине, мы предложили клиенту не менее 5 разных идей, которые обыгрывали его. Хорошо зная историю искусства, мы вспомнили о Джузеппе Арчимбольдо, гениальном итальянском художнике, который создавал свои великолепные картины из овощей, фруктов и цветов. Он стал не только основоположником и предтечей авангарда и сюрреализма, но и обрел славу креативного мыслителя и живописца своего времени.

 

 

Обыгрывая уникальность продукции в имиджевой кампании, мы воплотили это свойство в шедеврах, которые были произведены человечеством. В рекламной же промо-акции TM «Bonduelle» обыгрывается возможность выиграть поездку и посетить какой-либо из европейских городов. Таково сообщение, которое трансформировано в вижуал с выложенными из овощей европейскими городами. Видимо, Арчимбольдо стал источником вдохновения не только для нас. Вот еще несколько давно существующих работ, в которых использованы продукты как строительный материал для создания образов и воплощения идеи.

 

 

 

 

И теперь (зная о том, насколько трепетно вы относитесь к происходящему на рынке) мы практически уверены, что вы также были знакомы с данными работами, ведь все они находятся в открытом доступе в Сети.Надеемся, что вы воспользуетесь логикой и признаете тот факт, что ваша работа для ТМ «Bonduelle» несколько вторична, мягко говоря. При этом мы со своей кампанией для ТМ «Premialle» совершенно не претендуем на аутентичность идеи. Более того, мы обсуждали с клиентом «практику» создания и построения чего-либо из продуктов и приводили примеры. К сожалению, кампанию для ТМ «Bonduelle» никто из нашей рабочей группы не видел. Возможно, из-за ее точечного размещения. Иначе бы мы не предлагали эту идею клиенту, так как у нас было достаточно качественных идей. А по поводу подачи на фестиваль — спешим вас заверить, что данная работа не войдет даже в шорт-лист, несмотря на то, что наш экзекьюшн на порядок лучше. Планов куда-либо ее отправлять у нас никогда не было. Ведь жюри креативных фестивалей отмечает, прежде всего, «прорывные» работы, а не «продающие». Поэтому вы можете быть спокойны.

 

Надеемся, что эти аргументы вполне прояснили «возникшую» ситуацию. А также хотелось бы добавить, что, как показывает практика, лучший пиар — это создание ярких работ, а не выяснение отношений с конкурентами.»

 

Отметим также, что «RAM 360» в своем письме заявили, что будут обращаться ведущие маркетинговые ассоциации, такие как МАМИ и ВРК с требованием исключить «Мичурин» из рейтингов креативности, в случае, если данный кейс будет подаваться на фестивали.

 

MMR будет продолжать следить за развитием ситуации. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео