Радиокомитет прогнозирует рост рынка радио рекламы в 2012 году на уровне 10-15%
01 Фев 2012, 13:49

Радиокомитет прогнозирует рост рынка радио рекламы в 2012 году на уровне 10-15%

Радиокомитет прогнозирует рост рынка радио рекламы в 2012 году на уровне 10-15%

 

Внедрение нового радио исследования, проведение Евро 2012, а также парламентские выборы повлияют на доходность радио и привлекательность носителя в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Главными тенденция 2012 года станут: рост рынка радиорекламы на уровне 2011 года до 15%; возможность превышения роста в среднем по медиа при наличии благоприятных условий; сохранение превышения потенциала радио в сравнении с оценкой носителя на рынке. Сообщают в НАМ.


Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Экспертными мнениями относительно прогнозов развития украинского радио поделились участники Радиокомитета, объединившего более 60% рынка.

 

Так, Александр Барановский, глава  Радиокомитета,  исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиа, допускает несколько возможных сценариев:

 

«Если произойдет сокращение бюджетов клиентов в целом, то это автоматически отразится на радио, — считает глава Радиокомитета. — Может быть, наоборот, — сокращая бюджеты, некоторые клиенты будут больше позволять себе нон-ТВ медиа, чем ТВ, с целью продвижения всевозможных акций посредством радио. Многое зависит от инфляции для клиента на ТВ, позиции радио-холдингов по ценообразованию на 2012 год и эффективности их работы с агентствами».

 

Отмечая весомое значение нового радио исследования для развития индустрии, господин Барановский утверждает, что многое будет зависеть и от того, насколько быстро рекламные агентства смогут внедрить исследовательский инструмент в процесс продаж.

 

«Продвижение новых исследований, безусловно, также должно положительно сказаться на привлекательности радио, как канала коммуникации, здесь очень многое зависит  от агентств, которые должны четко понимать эффективность использования радио для решения конкретных задач клиентов».

По мнению главы Радиокомитета, повышению показателей радио в этом году будут способствовать проведение в Украине парламентских выборов и Евро’2012.


Валентин Резниченко, председатель правления Радиогруппы УМХ, в значительной мере связывает развитие рынка с экономической ситуацией в стране: 

 

«В 2011 году рынок собрал больше чем в 2010 за счет увеличения доли сетевой рекламы, хотя  в целом объем радиорекламы несколько снизился по сравнению с предыдущим годом, —  отмечает господин Резниченко. —  Если же экономическая ситуация  останется стабильной, то мы полагаем, что по аналогии с 2011 годом, небольшой рост в пределах 10% сохранится».

 

Большие надежды на индустриальные и национальные события 2012 года возлагает Игорь Чернышов, директор радиогруппы «ТАВР Медиа»: Считаю, что до начала политических кампаний глобальных изменений не стоит ожидать. Но благодаря предвыборному оживлению и действиям Радиокомитета по изменению ситуации с радио исследованием, рост рынка может составить от 10 до 15%».

 

Генеральный директор Publicis Groupe Ukraine, Олег Попенко соглашается с мнением коллег. «Я ожидаю рост на  2-3 % выше, чем в среднем в медиа, но не более 15%» — прокомментировал Олег Попенко.

 

В 2011 году Всеукраинская рекламная коалиция впервые оценивала объем рекламного спонсорства на радио. Увеличение этих показателей эксперты коалиции называют главным трендом 2012 года.

 

Комментируя мнение ВРК, участники Радиокомитета отмечают:  «Многое зависит от поведения в спонсорстве на радио алкогольных компаний, ситуация у которых не всегда стабильна, а также ритейлеров, конкуренция между которыми возрастает с каждым годом, — заявляет господин Барановский. — Многие компании, представленные в остальных категориях, интересуются спонсорством программ, но, как правило, на краткосрочной основе. Наверняка станции возлагают большие надежды на продажи спонсорства, время покажет».

 

Руководитель крупного медиахолдинга УМХ, Валентин Резниченко отмечает, что спонсорство и раньше пользовалось достаточной популярностью среди рекламодателей, поэтому большого роста в этом направлении не стоит ожидать:

 

«Спонсорство — достаточно важный инструмент продвижения товаров и услуг, в том числе и на радио, который и ранее и в настоящее время весьма востребован на станциях нашей радиогруппы. И поэтому нам тяжело утверждать, что его доля в общей радиорекламе вырастет еще больше. Хотелось бы, чтобы основным трендом 2012 года стало не увеличение объема спонсорства, а серьезный прогресс участников рынка — радиостанций и рекламных агентств в умении решать самостоятельно или в эффективных миксах с другими медиа маркетинговые задачи клиентов, формируя тем самым долгосрочные доверительные  отношения».

 

Расскажите друзьям про новость