Радио. Пути выхода из кризиса
08 Дек 2014, 09:07

Радио. Пути выхода из кризиса

Падение рынка радио составляет 19-21% к объемам 2013 года

Радио. Пути выхода из кризиса

Декабрь — месяц подведения итогов и прогнозов. Ряд экспертов уже представили свои оценки темпов роста/сокращения рекламного рынка Украины по сегментам и   Кризис сильно ударил по рекламным бюджетам прессы и наружной рекламы, сокращение объемов не обошло ТВ и  Радио.

 

Уже в январе-феврале стало понятно, что 2014 будет тяжелым годом для рекламного рынка в целом и радио в частности: пессимистичный вариант развития предполагал сокращение инвестиций в радио более чем на треть.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

По оценке управляющего партнера медийного агентства «UMG» Анны Жуковской, падение составляет 19-21% к объемам 2013 года, радио рынок получит 280-285 млн гривен (прямая реклама + спонсорство, без учета политики). При этом количество проданного инвентаря на радиостанциях снизилось на 30%. Рекламного времени продали меньше, но дороже. Удорожание рекламы на радио произошло только для роликов длительностью не равной 30 секундам.

 

 

Традиционный сегмент-лидер ритейл в начале года проявил сдержанность: рекламодатели в большинстве приостановили свои активности. После выработки стратегии поведения в кризисных условиях основная часть брендов вернулась на радио, но уже с меньшими объемами (по результатам 1-3 кварталов падение составили 32%). В то же время в сегменте есть игроки, которые наоборот — увеличили свои радио-бюджеты: магазины косметики и бытовой химии.

 

Автомобильный сектор сократился в объемах на четверть (1-3 квартал 2014 года), темпы снижения сдержали сильные активности Renault-Nissan и Еврокар (Skoda). Сектор сокращается третий год подряд, в дальнейшем по нашей оценке, сохранит отрицательную тенденцию.

 

Сектор лекарственных препаратов в связи с нестабильностью украинской валюты и, как следствие, регулярных повышений стоимости на импортные марки, сократился на 29%.

 

А вот в категории финансы, несмотря на кризис, наблюдался рост за счет небывалой активности одного из forex-трейдеров (+28%).

 

В перспективе 2015-2016 годов рынок радио вряд ли вернется к объемам 2013 года. Однако, при окончании военного конфликта в ближайшее время и условии, что запрет рекламы безрецептурных препаратов и алкоголя не будет принят, ожидаемый уровень падения, по оценке UMG, составит 10-15% в 2015 и имеет все шансы выйти в ноль в 2016. Таким образом, объем рынка радио 2015-2016 составит  240-245 млн гривен (без возможной политики).

 

Все суммы даны без учета НДС.

 

По мнению директора UMG по стратегиям и инновациям Сергея Мехеда, пути выхода из кризиса у радио есть, первые шаги были даже предприняты:

  • Продажа по GRP пока еще не прижилась, но сдвинула процесс с мертвой точки — появилась возможность соотносить объемы конкурентов, пусть пока не на всех станциях.  Постепенно этот процесс позволит лучше аргументировать необходимые объемы активностей на радио. А единый базис должен быть не только для исследования аудитории, но и для мониторинга рынка, что позволит сконцентрировать усилия на улучшении качества восприятия радио рекламодателем.

  • Активный рост показателей нишевых станций стал результатом их востребованности: новостные и информационные радиостанции, музыка «для отдыха» и расслабления в дополнение к уже существующим роковым и электронным. Это только половина пути, и на рынке есть достаточно востребованных ниш, а «широкие» форматы понемногу будут остепеняться, сужаться, пусть не до нишевого, но ближе к нему.

В следующих годах необходимо самостоятельно или совместно с агентствами приложить усилия для исследования эффективности радио, измерения его отдачи. Подобные исследования успешно реализованы в ряде европейских стран, например, Radio Advertising Bureau в Великобритании.

Активные инвестиции в дальнейшее развитие онлайн-вещания позволят к моменту повсеместного запуска 3G сетей в Украине стать готовым предоставить потребителю качественный контент, а рекламодателям ту аудиторию, что раньше была плохо достижима для радио.

О необходимости активного продвижения радио в целом и всех его успешных проектов повторяться не будем. Этой теме были посвящены профильные конференции «Радиофорум UMG», которые  проводились в 2012 и 2013 годах.

Расскажите друзьям про новость