"Не всем компаниям нужны блоги, не надо гнаться за модой"
Использование Social Media должно быть адекватно задачам, которые ставятся. Правила игры для каждого канала коммуникаций, каждого вида СМИ, в том числе и Social Media, как и для каждого бизнеса, индивидуальны.
Пора признать, что НЕ всем компаниям нужны блоги, не надо гнаться за модой. Более того, есть круг компаний, которым лучше не делать этого вообще, н-р, компаниям, работающим в VIP-cегменте. Хотя бы потому, что от ТОП-менеджера — а именно он делает «связи» в этом сегменте не ждут 100% в Инете, значит, его там никто искать не будет.И даже если он героически проведет там половину своего рабочего времени, его не оценят по достоинству. А зачем превращать блогосферу в «свалку» пресс-релизов, или ее хуже передавать ведение блога людям, компетенция которых не соответствует необходимому уровню?
Кстати, 73 % зарегистрированных пользователей Twitter обновляли свой микроблог менее десяти раз за все время его существования, . Аналогичная ситуация и с социальными сетями: как правило человек активно использует одну-две, а зарегистрирован не менее чем в пяти.
Однако, игнорировать Social Media как явление, и главное, как канал коммуникаций со своими целевыми аудиториями уже невозможно, она все прочнее занимает строчку в PR-бюджетах. Отрицать, что социальные медиа есть и работают, все равно, что не замечать воздух.
Наша компания запустила первый в Украине Интернет-ресурс, «фишкой» которого стало обсуждение в форумах тех или иных событий, а сами новости строились по принципу комментариев основных событий страны. Именно с этого ресурса началось распространение в Украине некогда популярных форумов, по образу и подобию которых была рождена блогосфера.
Правда, и само издание — Интернет-газета «Форум» удерживала позицию лидера, что помогало в популярности его спецпроектов. Так вот это произошло еще в 2001 году. С тех пор, конечно, многое, очень многое изменилось, однако принцип адекватности темы аудитории, находящейся в конкретном месте остался незыблемым. Но ведь это относится и к другим каналам коммуникаций, точно так же неэффективным может оказаться и помпезные презентации или благотворительные мероприятия, или долгосрочный проект по социальной ответственности, неуместный специфике того или иного бизнеса.
Еще со времен начала 00 (нулевых) в Сети и ее форумах/блогах плотно утвердилась экспертная среда, которая по сей день себя прекрасно там чувствует. Пожалуй, на сегодня, это самый качественный канал коммуникаций с профсредой очень многих сфер бизнеса. Мало кто умеет сегодня использовать Сеть для укрепления репутации и продвижения услуг, — это более длительный и ювелирный подход, но от этого не менее ценный для наших клиентов. Сейчас все-таки в основном сеть используют для нескончаемого ряда эпизодов от запуска слухов до их стремительного тиражирования. Да, на сегодня это самый «оперативный диалог» с потребителем.