31 Мар 2010, 13:35

"Не всем компаниям нужны блоги, не надо гнаться за модой"

"Не всем компаниям нужны блоги, не надо гнаться за модой"

Использование  Social Media должно быть адекватно задачам, которые ставятся. Правила игры для каждого канала коммуникаций, каждого вида СМИ, в том числе и Social Media, как и для  каждого бизнеса, индивидуальны.

 

Пора признать, что НЕ всем компаниям нужны блоги, не надо гнаться за модой. Более того, есть круг компаний, которым лучше не делать этого вообще, н-р, компаниям, работающим в VIP-cегменте.  Хотя бы потому, что от ТОП-менеджера — а именно он делает «связи» в этом сегменте не ждут 100% в Инете, значит, его там никто искать не будет.И даже если он героически проведет там половину своего рабочего времени, его не оценят по достоинству.  А зачем превращать блогосферу в «свалку» пресс-релизов, или ее хуже передавать ведение блога  людям, компетенция которых не  соответствует необходимому уровню?

 

Кстати, 73 % зарегистрированных пользователей Twitter обновляли свой микроблог менее десяти раз за все время его существования, .  Аналогичная  ситуация и с  социальными сетями: как правило человек активно использует одну-две, а зарегистрирован не менее чем в пяти.

 

Однако,  игнорировать Social Media  как явление, и главное, как канал коммуникаций со своими целевыми аудиториями уже невозможно, она все прочнее занимает строчку в  PR-бюджетах. Отрицать, что социальные медиа есть и работают, все равно, что не замечать воздух.  

 

Наша компания запустила первый в Украине Интернет-ресурс, «фишкой» которого стало обсуждение в форумах тех или иных событий, а сами новости строились по принципу комментариев основных событий страны. Именно с этого ресурса  началось распространение в Украине  некогда популярных форумов, по образу и подобию которых была рождена блогосфера.

 

Правда, и само издание — Интернет-газета «Форум» удерживала позицию лидера, что помогало в популярности его спецпроектов.  Так вот это произошло еще в 2001 году. С тех пор, конечно, многое, очень многое изменилось, однако принцип адекватности темы аудитории, находящейся в конкретном месте остался незыблемым.   Но ведь это относится и к другим каналам коммуникаций, точно так же неэффективным может оказаться и помпезные презентации или  благотворительные мероприятия,  или долгосрочный проект по социальной ответственности, неуместный специфике того или  иного бизнеса.   

 

Еще со времен начала 00 (нулевых)  в Сети и ее форумах/блогах плотно утвердилась экспертная среда,  которая по сей день себя прекрасно там чувствует. Пожалуй, на сегодня, это самый качественный канал коммуникаций с профсредой очень многих сфер бизнеса. Мало кто умеет сегодня использовать Сеть для укрепления  репутации и продвижения услуг,  — это более длительный и ювелирный подход, но от этого не менее ценный для наших клиентов. Сейчас все-таки в основном сеть используют для нескончаемого  ряда эпизодов от запуска слухов до их стремительного тиражирования.  Да, на сегодня это самый «оперативный диалог» с потребителем.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео