Клиентоориентированность видна сразу, при первом знакомстве, звонке, встрече. Своевременная и грамотная презентация агентства для экономии времени клиента, умение провести переговоры, услышать клиента, понять его задачи и говорить с ним на одном языке — первое впечатление дважды произвести невозможно.
«Счастливы не те, кто смотрит друг на друга, а те, кто смотрит в одном направлении». В нашем случае счастливые и долгосрочные отношения с клиентом строят те агентства, которые смотрят в направлении взгляда клиента и видят его бизнес-процессы, цели и рынки. Они мыслят как клиент, просто немного больше знают о рынке рекламы и могут предложить профессиональную рекламную стратегию для решения задач по продвижению.
Агентство и клиент — не разные стороны баррикад. Клиентоориентированное агентство не боится критики своего креатива, а клиент знает, что любое его замечание по творческой, стратегической или технической части будет не просто услышано, а обсуждено, продумано, возможно, совместно откорректировано и выполнено без ущерба для проекта. Не агентство создает для бренда, не бренд приносит ТЗ в агентство, а объединенная команда профессионалов запускает проект. Тогда этот проект будет результативен и успешен.
Любая остановка в развитии, застой — это возврат назад семимильными шагами. Жизнь и рынок не стоят на месте, динамика постоянна, и не следить за ней равносильно просто закрытию бизнеса. Рынок рекламы даже пару лет назад был другим, работали другие законы, у брендов были другие задачи и запросы. Клиентоориентированное агентство всегда в курсе трендов и особенностей развития в своем сегменте и сегментах клиентов.
Это не о креативе, стратегии и аналитике в одном. Это о деталях и важных мелочах. Клиент не вникает в сложности и особенности продакшена, не беспокоится о своевременном документообороте и не нагружен техническими требованиями приема ролика ТВ-каналами. Он утвердил те самые креатив и стратегию и получил работающую кампанию. Он не знает, чего стоило агентству запустить ее вовремя, она просто запущена и приносит результат.
По сути, клиентоориентированность — это грамотные отношения агентства со своей целевой аудиторией. И чем успешнее оно справляется с этой составляющей работы, тем профессиональнее оно будет справляться с работой с целевой аудиторией клиента. И это наравне с профессионализмом является ключевым фактором при выборе агентства.
* статья опубликована на правах рекламы