Пять навыков нерядового пиарщика
26 Янв 2017, 16:18
PR

Пять навыков нерядового пиарщика

От СЕО китайского представительства агентства Weber Shandwick

Большой босс Дэвид Лиу о том, как стать топ-менеджером крупнейшего PR-агентства в мире.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Становитесь лидером мнений – даже если для этого вам придется нарядиться в костюм Hellо Kitty 

Лиу считает, что его статус ключевого лидера мнений (KOL) поднял цену не только его личного портфолио, но и сети Weber в глазах международного PR-сообщества. К тому же, в Китае лидеры мнений действительно имеют силу реальных звезд. Лиу приводит в пример местного певца и актера Лу Хана, который участвовал в медиакампании для Cartier. Его пост на Weibo об этой кампании принес за три дня 33 млн просмотров.
Карьера Дэвида Лиу началась с его личного веб-сайта. Сейчас у этой страницы 18 млн посещений. Учитывая, что его фамилия не Кардашьян, это действительно впечатляет. 

Кроме того, Лиу многократно появлялся на публике на протяжении своей карьеры и не раз выступал на годовых вечеринках своей компании. Для одной из них он даже появился в образе Ву Зетиан, единственной женщины-императора в Китае. На других корпоративных праздниках он выступил в роли Мерилин Монро, Hellо Kitty и Леди Гаги. 

В 2012 году популярность Дэвида резко выросла после его появления в ТВ-шоу «You Got Hired». Он был приглашен на передачу в качестве консультанта соискателей работы. После первого появления на шоу он приглашался туда еще много раз, иногда записывая по четыре выпуска за два дня. Однажды Лиу даже пригласили выступать на слушаниях TEDxSanlitun в Пекине. Излишне упоминать, что его имя ассоциируется в мире со всем китайским PR. 

2. Создайте звездную команду 

По словам Лиу, его сотрудники играют важную роль в профессиональном успехе, так как PR зависит от командной работы. Более того, по его мнению, PR – это «работа с людьми», и только благодаря крепкой команде его компания может сохранить доверие клиента. Вот почему своим величайшим достижением в Weber  за последние 17 лет он считает поиск, прием на работа и удержание талантов. 

Лиу уверен, что правильную команду создать непросто. В отрасли идет настоящая борьба за одаренных сотрудников. «Стартапы и крупные конкуренты хотят перекупить ваших лучших подчиненных. Сотрудники в Weber будут играть важную роль, так как в будущем необходимы люди с навыками в области технологий, исследований и аналитике», – уверен Лиу. 

 

3. Первым приходите в офис и последним его покидайте 

В начале своей работы в Weber Дэвид часто первым приходил в офис и последним его покидал. Так было до 2004 года, когда в компании появились другие топы и он смог сфокусироваться на макро-руководстве. (Когда Лиу пришел в Weber China в 2000 году, команда состояла из 20 сотрудников, сейчас их – 380). 

4. Воспользуйтесь каждой возможностью, чтобы учиться 

Еще один фактор, который, по мнению Лиу, помог его успеху, это желание учиться и пробовать нечто новое. Когда Дэвид все еще работал в China Airlines в Тайване, одной из задач было написание писем от имени главы авиалиний. Лиу отметил, что улучшал навыки письма, анализируя входящие служебные записки, так как их стиль был более современным по сравнению с международной перепиской. 

5. Всегда находите решение проблем

В 2003 Лиу увеличил бизнес на 90%. Хотя это был один из самых трудных лет для него – команда молодая, а нагрузка огромная. Тем не менее, он не говорил об этих проблемах. Он говорил о вещах, которые могли казаться важными в тот момент времени, а не в ретроспективе. 

Именно отношение Лиу к вызовам и помогло его росту. Вдохновение он черпает из одной цитаты из фильма «Филадельфия»: «У каждой проблемы есть решение». Даже когда экономика Китая переживает спад – а он предвидел это в 2009 году – Лиу сохраняет веру в китайскую экономику и адаптируется к ситуации, находя области для роста, такие как расширение китайских компанией за границей. 

Советы Лиу, как быть успешным в PR

  1. PR – это стрессовая работа, поэтому вам необходимо найти способы, как управлять стрессом, к примеру, вести блог или выпивать стакан вина
  2. Подумайте о своих ценностях, когда смотрите в лицо проблеме. Эти ценности являются вашей путеводной звездой. 
  3. Менеджер должен найти преемника в начале своей карьеры, чтобы успеть подготовить этого человека. 

Мы соберем в одном месте больше десятка наших, украинских, дэвидов лиу — наверняка-пиар-марафонцев. Приходите, будем восхищаться их экспертизой и обаянием вместе!

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость