24 Янв 2008, 11:41

Publicity Creating отметила 10-летие

Publicity Creating отметила 10-летие

21 января 2008 г. компании стратегических коммуникаций Publicity Creating исполнилось 10 лет. По этому поводу 22 января в отеле Premier Palace состоялись пресс-конференция и фуршет для представителей СМИ и деловых партнеров компании.

 

На мероприятии Генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко представил присутствующим оценку украинского рынка PR, основные итоги 2007 года, тенденции и прогнозы развития. Прежде всего, он отметил, что развитие рынка в течение последних двух лет значительно ускорилось. В 2007 году темпы роста рынка оцениваются на уровне 50%, а объем рынка составил не менее $250 млн.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

Основу рынка составляют PR-бюджеты крупных компаний. Средняя величина годового PR-бюджета крупных компаний, которые составляют сегодня основу рынка — $350 тыс. в год (по данным исследования, проведенного Бюро Маркетинговых Технологий, февраль 2007 г.).

 

Наблюдается дальнейший рост объемов аутсорсинга. По данным Службы аналитики Publicity Creating, PR-деятельность внешним структурам поручают до 65% крупных компаний, из них с PR-агентствами сотрудничают около 45% (по данным опроса, проведенного Publicity Creating в 2003 г., с PR-агентствами этот показатель составлял 24%).

 

По данным Госкомстата Украины, количество крупных компаний в стране составляет 728 предприятий. Таким образом, объем аутсорсинга на украинском рынке PR составляет более $165 млн.

 

По данным Службы мониторинга Publicity Creating, количество операторов рынка (специализированных PR-агентств) на конец 2007 года составляло 100 компаний, из них 85% — украинские PR-агентства (PRA).

 

На украинском PR-рынке можно выделить три сегмента: премиум, средний и «нижний». 10 ведущих PR-агентств контролирует сегодня около 40% рынка. Можно прогнозировать, что в ближайшие 2-3 года на рынке выделится тройка лидеров, каждый из которых будет занимать не менее 10% рынка.

 

Наиболее востребованными на рынке являются услуги в сфере связей со СМИ (отдельные мероприятия, пресс-служба или пресс-офис на аутсорсинге, пресс-посредничество), комплексное PR-продвижение (коммуникационные программы, рассчитанные на квартал-полгода-год, которые осуществляются на условиях абонентского обслуживания), организация и проведение широкого спектра PR-мероприятий. Новыми перспективными услугами являются: PR-аудит, PR первого лица, консалтинг и тренинги в области PR.

 

В Украине сравнительно большое количество компаний, которые по-прежнему осуществляют PR-деятельность самостоятельно. Обостряется проблема нехватки квалифицированных специалистов, потребность в стандартизации и унификации PR-услуг, необходимость совершенствовать методы оценки эффективности PR-деятельности. Проблемой остается также непрозрачная политика большинства СМИ в части размещения платных PR-материалов.

 

Основные тенденции и прогнозы развития PR-отрасли в Украине на 2008-2011 гг.:

 

Темпы роста рынка — 40-50% в год

Увеличение количества операторов рынка в 2-3 раза

Постоянный рост объема аутсорсинга (до 85% в в 2010 г.)

Увеличение клиентов в сегменте крупных и средних компаний, особенно на рынках B2B

Увеличение PR-бюджетов

Увеличение количества зарубежных PRA (прежде всего из Восточной Европы и России) а также сетевых структур. Альянсы, процессы слияния и поглощения агентств.

Превалирование на рынке украинских PRA

Обострение дефицита специалистов с опытом работы (особенно в 2008-2009), затем постепенная стабилизация на рынке труда.

Начало структуризации рынка, выработки общепринятых стандартов PR-обслуживания.

 

Управляющий партнер Publicity Creating Руслана Плис рассказала об истории и достижениях компании, а также о приоритетах и планах на период до 2011 года. Целью деятельности компании является активное достижение бизнес-целей клиентов, преимуществом — технологичный PR, а приоритетом — клиентоориентированность.

 

Приоритетными сегментами клиентуры Publicity Creating являются украинские производители и специализированные компании на рынках B2B (зарубежные и украинские).

 

Publicity Creating сегодня — это профессиональная компания, обладающая современной организационной структурой, включая специализацию менеджеров. В компании четко прописаны процедуры и схемы работы, введена сквозная система отчетности, поддерживаются высокие корпоративные стандарты обслуживания.

 

Publicity Creating как один из ведущих операторов рынка PR в Украине, ведет активную информационную политику и общественную деятельность. Только в течение прошлого года компания реализовала целый ряд проектов, способствующих развитию PR-отрасли:

первое исследование рынка PR-услуг (январь-февраль),

создание Рекомендаций по проведению PR-тендеров (апрель-сентябрь),

медиарейтинг PR-агентств (июнь-декабрь),

медиатур по регионам Украины (июнь-июль),

исследование объема платных статей в деловой и общепопулярной прессе (июнь-сентябрь),

конкурс «ДієСлово» на лучшую статью по тематике PR (на протяжении года).

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео