05 Июн 2012, 06:17

PR–записка из США № 8. Стратегия стратегией, а кушать хочется всегда:)

Будь проще, и к тебе потянутся люди- Клиенты, друзья, зрители... Отличный пример, чтобы начать нашу сегодняшнюю записку- фильм Avengers (в российском прокате - Мстители), который я посмотрела вчера...

PR–записка из США № 8. Стратегия стратегией, а кушать хочется всегда:)

 

Будь проще, и к тебе потянутся люди- Клиенты, друзья, зрители…

 

Отличный пример, чтобы начать нашу сегодняшнюю записку- фильм Avengers (в российском прокате — Мстители), который я посмотрела вчера…  Готовясь писать сегодняшнюю статью, я специально загрузила трейлер на русском языке — думаю, интересно, что я такого особенного не поняла вчера в кинотеатре?…  Все правильно я поняла!! Фильм — ни о чем! Отлично сработавшие в этот раз и всегда актуальные для народа ценности и идеи — спасение Земли, патриотизм, Команда, разоблачение предателей… Герои «Великолепной четверки» и их продюсеры рассчитали все правильно — не мудрствуя лукаво, сняли супер-эффектное продолжение с вариацией на тему — и, как результат, почти полные кинотеатры, окупившийся с лихвой проект (вложенные 220 миллионов обернулись в первый же викенд в 800+ миллионов!), работа для огромного и далеко недешевого штата сотрудников и прекрасный ПР для своих актеров, задел для будущих «супер фильмов» и многомиллионных гонораров за роль!  There is no business like show business!

 

Другими словами, все просто и понятно- чем проще message, тем правильнее, яснее и однозначнее он звучит для целевой аудитории, на которую рассчитан. Не нужно выдумывать сложных материй, говори о том, что будет понятно медиа, проводниковым группам, а через него — твоей публике.

 

Здесь важно добавить, что я очень четко поняла в Штатах — одновременно с простотой сообщения, первоначально четко нужно понять, чего хочет твой Клиент — какие у него задачи и что в голове? Понять — не значит, что он это расскажет Тебе. Понять должен ты- ты же умный, а PR бизнес — высокоинтеллектуальный. Если вернуться к Фильму — клиенту (зрителю) нужно провести 2 часа свободного времени, занять себя и ребенка, и иметь о чем потом поболтать в обществе, и опять убедиться,  что твоя страна по-прежнему мощная (чего только одна шапка с буквой А на лбу стоит у Captain America!). Кинотеатру нужно, чтобы в, дополнение к билетам, ты купил напитки и поп-корн, а, желательно, там же и поужинал. А Paramount нужно, кроме продаж, показать, что он живет, жил и жить будет. Заставкой с брендом напомнить о себе, показать, что актеры известные на роли соглашаются…Шапки, игрушки, плакаты…- это все потом:)

 

Кстати, посмотрев фильм, осталось четкое понимание, что и с продажами можно не особенно переживать — product placements помогли сократить расходы, патриотическая линия выдержана — чего стоит Сцена с плачущей американкой, искренне вещающей, что Captain America спас нацию…  Приятно, что Скарлетт Йохансон, в роли Наташи Романофф (слава богу, не Ростофф:)) опять таки доказала, что нашим женщинам палец в рот не клади:). И о героях всем напомнили:) — а то дети подзабыли уже Большого Халка, например — а в Universal Studio в Орландо Горка работает, и промо навыпускали на годы вперед:).

 

За свою карьеру я много раз убеждалась, что профессионализм- превыше всего, это самое ценное, что может быть предложено Клиенту и коллегам.  В Америке в свою систему ценностей, замешанную ранее на советских принципах и разбавленную европейскими правилами, я определенно поставила еще одну, причем на первую линию — свои знания и, вообще, себя, важно уметь продать и преподнести.  Первоначально беспринципно оценив- кому, когда, куда и за сколько.  Историю с географией тоже нужно четко продумать — никакой спонтанности, ложной скромности, и вещей как «… а, забыла добавить…»? «… ой, думала, это вы и так понимаете…».  Это ценит как Клиент, так и Работодатель — везде бизнес, бизнес, и ничего, кроме бизнеса.  В другой транскрипции — товар-деньги-товар….деньги.

 

Четко, просто, от начала и до конца выверенный, продуманный, просчитанный (да, да, со сметой и четким контрактом, что у тебя кто купит и когда) месседж и история — вот залог успеха.  Личного, корпоративного, успеха твоего Клиента и отрасли.  И чем она лучше, тем скорее ее купят, и дороже.  А значит, бизнес будет процветать!  Show must go on!

 

Прочитать предыдущие записки можно

Расскажите друзьям про новость

Новое видео