PR–записка из США № 8. Стратегия стратегией, а кушать хочется всегда:)
Будь проще, и к тебе потянутся люди- Клиенты, друзья, зрители…
Отличный пример, чтобы начать нашу сегодняшнюю записку- фильм Avengers (в российском прокате — Мстители), который я посмотрела вчера… Готовясь писать сегодняшнюю статью, я специально загрузила трейлер на русском языке — думаю, интересно, что я такого особенного не поняла вчера в кинотеатре?… Все правильно я поняла!! Фильм — ни о чем! Отлично сработавшие в этот раз и всегда актуальные для народа ценности и идеи — спасение Земли, патриотизм, Команда, разоблачение предателей… Герои «Великолепной четверки» и их продюсеры рассчитали все правильно — не мудрствуя лукаво, сняли супер-эффектное продолжение с вариацией на тему — и, как результат, почти полные кинотеатры, окупившийся с лихвой проект (вложенные 220 миллионов обернулись в первый же викенд в 800+ миллионов!), работа для огромного и далеко недешевого штата сотрудников и прекрасный ПР для своих актеров, задел для будущих «супер фильмов» и многомиллионных гонораров за роль! There is no business like show business!
Другими словами, все просто и понятно- чем проще message, тем правильнее, яснее и однозначнее он звучит для целевой аудитории, на которую рассчитан. Не нужно выдумывать сложных материй, говори о том, что будет понятно медиа, проводниковым группам, а через него — твоей публике.
Здесь важно добавить, что я очень четко поняла в Штатах — одновременно с простотой сообщения, первоначально четко нужно понять, чего хочет твой Клиент — какие у него задачи и что в голове? Понять — не значит, что он это расскажет Тебе. Понять должен ты- ты же умный, а PR бизнес — высокоинтеллектуальный. Если вернуться к Фильму — клиенту (зрителю) нужно провести 2 часа свободного времени, занять себя и ребенка, и иметь о чем потом поболтать в обществе, и опять убедиться, что твоя страна по-прежнему мощная (чего только одна шапка с буквой А на лбу стоит у Captain America!). Кинотеатру нужно, чтобы в, дополнение к билетам, ты купил напитки и поп-корн, а, желательно, там же и поужинал. А Paramount нужно, кроме продаж, показать, что он живет, жил и жить будет. Заставкой с брендом напомнить о себе, показать, что актеры известные на роли соглашаются…Шапки, игрушки, плакаты…- это все потом:)
Кстати, посмотрев фильм, осталось четкое понимание, что и с продажами можно не особенно переживать — product placements помогли сократить расходы, патриотическая линия выдержана — чего стоит Сцена с плачущей американкой, искренне вещающей, что Captain America спас нацию… Приятно, что Скарлетт Йохансон, в роли Наташи Романофф (слава богу, не Ростофф:)) опять таки доказала, что нашим женщинам палец в рот не клади:). И о героях всем напомнили:) — а то дети подзабыли уже Большого Халка, например — а в Universal Studio в Орландо Горка работает, и промо навыпускали на годы вперед:).
За свою карьеру я много раз убеждалась, что профессионализм- превыше всего, это самое ценное, что может быть предложено Клиенту и коллегам. В Америке в свою систему ценностей, замешанную ранее на советских принципах и разбавленную европейскими правилами, я определенно поставила еще одну, причем на первую линию — свои знания и, вообще, себя, важно уметь продать и преподнести. Первоначально беспринципно оценив- кому, когда, куда и за сколько. Историю с географией тоже нужно четко продумать — никакой спонтанности, ложной скромности, и вещей как «… а, забыла добавить…»? «… ой, думала, это вы и так понимаете…». Это ценит как Клиент, так и Работодатель — везде бизнес, бизнес, и ничего, кроме бизнеса. В другой транскрипции — товар-деньги-товар….деньги.
Четко, просто, от начала и до конца выверенный, продуманный, просчитанный (да, да, со сметой и четким контрактом, что у тебя кто купит и когда) месседж и история — вот залог успеха. Личного, корпоративного, успеха твоего Клиента и отрасли. И чем она лучше, тем скорее ее купят, и дороже. А значит, бизнес будет процветать! Show must go on!
Прочитать предыдущие записки можно