29 Сен 2023, 16:54

Прирост доходов в украинских МCБ составил 8% за 2021-2022 годы: исследование

Платежная платформа Payoneer опросила 3 575 представителей малого и среднего бизнеса из 15 стран, в том числе из Украины, об их планах по развитию, амбициям и вызовам, с которыми те сталкиваются. Несмотря на полномасштабную войну, украинские предприниматели более активны на международном рынке и имеют более высокие показатели роста доходов.

Малые и средние бизнесы (МCБ) из разных уголков мира видят в выходе на международный рынок ключ к достижению собственных целей. Так, 72% опрошенных предпринимателей считают трансграничную экспансию средством увеличения клиентской базы и доходов. Впрочем, как свидетельствуют данные, в 2022 году МCБ получили от экспорта всего 61% доходов.

В то же время, в прошлом году опрошенным украинским МCБ экспорт принес 77% доходов. Стоит отметить, что к полномасштабной войне, в 2021 году, благодаря экспорту в соотношении они заработали даже меньше — 71% от общего дохода.

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

На сегодняшний день пропорция между местными и зарубежными клиентами в опрошенных МПБ из 15 стран еще не свидетельствует об их активной трансграничной экспансии. В этом году она в среднем составляет 58,5% местных заказчиков против 41,5% зарубежных. В противоположность этому в портфолио их украинских коллег сейчас 75% иностранных клиентов.

Если говорить о регионах, представляющих наибольший интерес у малых и средних бизнесов, планирующих выходить на международный рынок, то самым популярным в настоящее время является Европа и Центральная Азия. 35% опрошенных МCБ отметили, что в следующие пять лет будут вкладывать больше всего ресурсов в экспансию именно в эту часть мира. На втором месте Северная Америка — искать успех там планирует пятая часть респондентов (20%).

Одновременно с расширением клиентской базы МCБ по всему миру стремятся увеличивать сети подрядчиков, чтобы повысить свою гибкость и устойчивость. Если два года назад они работали в среднем с 17 подрядчиками, то сегодня их количество выросло до 22. Имеют также планы предприниматели и на увеличение пропорции иностранных поставщиков в своем портфолио — это позволяет, в частности, смягчить риски, связанные с логистическими сбоями. В настоящее время среднее соотношение местных и зарубежных подрядчиков составляет 61% на 39%.

У украинских малых и средних бизнесов ситуация иная: хотя они сотрудничают с меньшим количеством поставщиков (13 в 2020 году и 20 в 2022 году), пропорция между их отечественными и иностранными партнерами лучше с точки зрения устойчивости бизнеса — 50% на 50%.

Малый и средний бизнес является двигателем роста и инноваций во всем мире, и Украина не исключение. Более того, сейчас их роль в развитии нашей страны трудно переоценить. Им удается не только поддерживать экономику, обеспечивать работой миллионы людей в кризисное время войны и помогать армии, но и постоянно развиваться и расти. Наш опрос показал: за прошедшие два года, 2021 и 2022, среднегодовой прирост доходов украинских МПБ составил 8%. В то же время, средний показатель в мире вдвое меньше.
Любовь Данилина
генеральный директор Payoneer в Украине
Методология исследования

Payoneer в партнерстве с Oxford Economics, ведущей мировой независимой компанией по экономическому консультированию, провели онлайн-опрос в ноябре 2022 года, в котором приняли участие 3575 руководителей малого и среднего бизнеса (250 работников или меньше) со всего мира. Исследование имело цель понять, как МСБ планирует расширяться за границей, а также проблемы, с которыми они сталкиваются при достижении своих целей, в том числе разрушительные глобальные события и неэффективные платежные процессы. Выборка состоит из генеральных директоров, собственников, финансовых директоров, менеджеров — всех, кто влияет или принимает решения о стратегии и деятельности своей компании.

Онлайн-опрос проводился в конце 2022 года и охватил респондентов из 15 стран: США (253), Бразилии (251), Аргентины (251), Великобритании (252), Сербии (250), Франции (251), Израиля (251). Кореи (250), Филиппин (250), Вьетнама (252), Китая (252), Индии (252), Бангладеш (251), Объединенных Арабских Эмиратов (251) и Украины (58).

Были опрошены поставщики товаров и услуг в 16 отраслях, среди которых деловые и профессиональные услуги (253), финансовые услуги (243), IТ и компьютерные услуги (269), искусство и развлечения (223), архитектура и инженерия (239), образование (219); гостинично-ресторанный бизнес (232); здравоохранение (227); персональные услуги (218); электронная коммерция (238); розничная торговля (259); оптовая торговля (236); транспорт, логистика и складское хозяйство (214); производство (241); сельское, лесное и рыбное хозяйство (160); горнодобывающая промышленность (102).

Для украинской выборки онлайн-опрос проводился среди клиентов Payoneer с 29 ноября 2022 года по 26 января 2023 года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео