PRP Digital о планах на рынке интерактивных коммуникаций Украины
Недавно PRP Ukraine заявило об активом развитии digital-направления. Руководить им был приглашен Николай Сюсько, экс-smm-менеджер СОХО. Зачем агентству отдельное направление и планирует ли PRP Digital составить конкуренцию украинским digital-агентствам, MMR рассказала Наталья Ольберт-Синько, директор PRP Ukraine, a Weber Shandwick Affiliate Company
Наталья, почти год назад в MMR Андрей Свешников говорил о необходимости развивать направление digital. Почему на его формирование понадобился целый год?
Наш подход к коммуникации от имени агентства заключается в том, что прежде чем объявить рынку о новых услугах или о создании нового подразделения, сначала необходимо досконально разобраться в том, как это работает. Поэтому в течение года мы набирались опыта у нашего сетевого агентства Weber Shandwick, которое имеет хорошую экспертизу в области digital-коммуникаций, искали компетентных сотрудников.
Сколько людей и с какими компетенциями будут работать в этом направлении?
На данный момент закрыты такие направления, как стратегическое планирование, social media-коммуникации, клиентское обслуживание, дизайн. На очереди — наполнение команды техническими специалистами, которые будут предоставлять услуги по разработке web и application.
Будет ли у вас производственная база, или продакшн будет отдаваться на аутсорсинг?
Пока к продакшн мы планируем привлекать партнеров. В перспективе, возможно, придем к формированию своей производственной базы.
Планируете ли развивать digital-направление как отдельную структуру, которая будет конкурентом украинским digital-агентствам?
Стратегически мы видим, что это должно быть отдельное направление в структуре PRP. Но вместе с тем для нас важно, чтобы PRP Ukraine воспринималось как агентство, которое может предоставлять нашим клиентам, помимо других сервисов, также услуги цифровых коммуникаций. Поэтому мы не планируем позиционировать PRP Digital как отдельное агентство на рынке. Это будет специализированное направление в рамках агентства.
Многие PR-агентства сегодня интегрировано подходят к кампаниям своих клиентов, включая в них и digital. Зачем PR-агентству создавать отдельное подразделение по этому направлению?
Не секрет: чтобы предоставлять качественные услуги в рамках интегрированного подхода, нужно быть профессионалом в каждом из коммуникационных сегментов. С этой точки зрения мы считаем создание отдельного подразделения полностью оправданным — это только поможет нам предоставлять полный спектр коммуникационных услуг для наших клиентов, включая digital.
С другой стороны, рынок растет, и мы видим, что многие компании делают акцент на цифровых коммуникациях, и в данном случае мы им также будем полезны, имея определенную экспертизу и отдельную структуру в агентстве. Теперь мы готовы наравне со специализированными digital-агентствами принимать участие в тендерах и предоставлять такие услуги.
Ваш шаг — это тренд. Можем ожидать, что в ближайшем будущем примеру PRP последуют и другие агентства? Как этот тренд развивался за границей?
У всех международных агентств за границей есть digital-направление. Например, соответствующее подразделение Weber Shandwick, которое в Украине представляет PRP, в прошлом году было названо «Digital-агентством года» в Нью-Йорке. Это не значит, что речь идет об отдельном агентстве, просто позиции Weber Shandwick очень сильны в цифровых коммуникациях — как в рамках интегрированных кампаний, так и в реализации отдельных проектов. Поэтому в своем развитии мы руководствуемся, в том числе и западными трендами, и опытом, и видим для себя перспективу в развитии специализированного подразделения в рамках агентства.