Прошел мастер-класс Марины Ляшенко: Нетворкинг — только бизнес или стиль жизни?
Нетворкинг — только бизнес или стиль жизни? Под таким названием 2 июля в креативном пространстве "Фрейд Хаус" прошел мастер-класс Марины Ляшенко, создателя Первого международного информационно-обучающего портала о Нетворкинге.
Во время выступления Марина поделилась личным опытом эффективного нетворкинга, а также своим видением особенностей деловой среды в Украине и за рубежом.
Первый опыт достижения целей с помощью нетворкинга я получила 7 лет назад. Филипп Котлер впервые приезжал в Украину с лекцией в Киево-Могилянскую Академию. Чтобы стать участником мероприятия, необходимо было внести достаточно значительную сумму, которой у меня в то время не было. Будучи студенткой, я хотела, во что бы то ни стало, увидеть вживую гуру маркетинга, по книгам которого мы учились. И начала искать для этого возможности. Перестучавшись во множество дверей, (вплоть до двери декана, с надеждой, что университет сможет профинансировать мое участие), я уже почти отчаялась. Решение нашлось неожиданно – через знакомство с организаторами мероприятия. В обмен на помощь в организации, я получила возможность посетить мероприятие бесплатно. Эта ситуация послужила мне ярким примером.
Что же такое нетворкинг? Википедия определяет это понятие, как "работающая сеть" (англ. networking, net — сеть и work — работать). Я определяю нетворкинг, как "цепочку возможностей". Находить правильных людей, которые захотят сотрудничать с Вами будь-то в бизнесе, социальных проектах или политике — это и есть искусство Нетворкинга.
Простой пример: Вы ищете фотографа или скажем — визажиста, как Вы будете это делать? Скорее всего сначала обратитесь к друзьям. Звонить с вопросамиом достаточно времязатратно, намного проще написать обращение в соц сети, где его сразу сможет увидеть максимальное количество людей. Поиск специалиста через рекомендации не требует особых временных и финансовых затрат, а также создает кредит доверия.
Сейчас по профайлу в соц сетях Вам могут предложить продвижение в карьере, определить, на сколько вы надежный партнер в бизнесе или даже принять решение о выдаче кредита (пример последнего — проект Lenddo.com).
По данным Jobvite (американского ресурса учета аппликантов) 28% соискателей в 2011 году нашли работу с помощью соц сетей, из них 56% — с помощью LinkedIn.
Однажды ко мне обратился за рекомендацией друг, квалифицированный юрист, который никак не мог найти работу. В наличии было безупречное резюме и хорошие рекомендации от предыдущего работодателя, но почему-то предложения так и не поступали. Работу с ним мы начали с проверки личной истории в интернет. На запрос его имени в Google выдал картинки с вечеринок, которыми был заполнен профайл в соц сетях. Мы откорректировали профайл, и предложение о работе поступило в течении следующих двух недель.
Что делать, если Вы хотите вести бизнес в США или странах ЕС? Прежде всего познакомится с людьми, которым будет интересен Ваш бизнес в данной стране.
Мой первый мастер-класс по Нетворкингу был организован, как бы не было это комично — во время отдыха в Амстердаме. Идея родилась спонтанно, после знакомства с представителями местного креативного сообщества Heesterveld Creative Community. Мы поместили анонс мероприятия в Facebook и за несколько дней методом "сарафанного радио" собрали аудиторию.
Опыт посещения деловых мероприятий в США и странах ЕС, дал понимание спектра возможностей, которые они могут предоставлять для создания деловых отношений.
Результативность же деловых отношений, зависит от того, на сколько их участники заинтересованы в эффективном развитии своего делового круга в целом, а не только в поисках сиюминутной личной выгоды.
В развитии именной такой модели поведения в деловой среде я вижу сейчас задачу перед бизнесом в Украине.
В заключении хочется сказать, что вокруг нас огромное количество возможностей, которые мы порой не замечаем лишь только потому, что еще не выработали в себе навык обращать на них внимание.
Хочется пожелать всем успешного создания своей "цепочки возможностей" для достижения самореализации.