Прогнозы: украинский медиа рынок вырастет на 5-10% в этом году
Ведущее мировое коммуникационное агентство Carat опубликовало прогноз расходов на рекламу во всем мире и по регионам на 2013-2014 года. На основании данных, полученных от 57 рынков, заметна позитивная динамика роста глобальных расходов на рекламу в 2013 году на 3% и 4,5% в 2014 году.
Прогнозы на 2013 год оказались немного ниже, чем ожидалось ранее из-за более медленного подъема мировой экономики. После двух лет непрерывного падения, рынок Западной Европы начал постепенное восстановление, несмотря на спад экономик Греции и Португалии. Уверенности придает рост экономических показателей пост-олимпийской Великобритании. В результате — увеличение рекламных инвестиций на 3,6% в годовом исчислении в 2013 году и подъем на 5,0% в 2014.
Digital сохраняет высокие и опережающие темпы роста затрат на рекламу — 15,6% в 2013 году, что на 10% больше чем любой другой медиа канал. Эта тенденция будет сохраняться и в 2014, в первую очередь благодаря Бразилии, где digital молниеносно проникает во все сферы жизнедеятельности.
Годовой рост расходов на рекламу (%)
РЕГИОН
|
2013 |
2014 |
В целом в мире |
3.0 |
4.5 |
Северная Америка |
3.1 |
3.0 |
США |
3.1 |
3.0 |
Канада |
3.4 |
3.3 |
Западная Европа |
-2.3 |
1.4 |
Великобритания |
3.6 |
5.0 |
Германия |
-1.0 |
0.0 |
Франция |
-3.3 |
0.8 |
Италия |
-11.7 |
-1.3 |
Испания |
-9.7 |
1.1 |
Центральная и Восточная Европа |
5.9 |
7.4 |
Россия |
11.2 |
11.0 |
Азиа |
4.7 |
5.2 |
Австралия |
0.0 |
1.0 |
Китай |
6.9 |
7.9 |
Япония |
1.3 |
1.0 |
Латинская Америка |
9.0 |
14.5 |
Бразилия |
4.6 |
12.3 |
Источник: Carat
Украинский медиа рынок, в целом, отражает мировые тенденции. «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 5-10%. Это больше, чем во многих европейских странах, хотя и существенно ниже, чем два года назад. Как и в мире, общая экономическая ситуация в Украине будет тем ключевым фактором, который обусловит дальнейшую рыночную динамику», — отметила управляющий директор Carat Ukraine, Марина Мазарская.
Изменение темпов роста различных сегментов медиа рынка Украины отвечает мировым тенденциям. «Как и во всем мире, диджитал уже несколько лет значительно опережает классические медиа. Его доля сейчас составляет 10% и можно с уверенностью говорить, что рост продолжится, тогда как в мире этот показатель стремится к 20%», — подытожила Марина Мазарская.
Доля (%) рекламной активности в различных СМИ, данные по миру