Прогнозы Reuters Institute на 2022 год: девять трендов, о которых нужно знать
12 Янв 2022, 10:45

Прогнозы Reuters Institute на 2022 год: девять трендов, о которых нужно знать

Каждый год Институт по изучению журналистики Reuters публикует прогнозы, основанные на интервью с лидерами новостной индустрии, чтобы поделиться знаниями о тенденциях, на которые издателям следует обратить внимание в предстоящем году. Для своего отчета для 2022 года ведущий автор Ник Ньюман и его команда опросили 246 лидеров новостной индустрии из 52 стран или территорий, в том числе 57 главных редакторов, 53 генеральных директора или управляющих редактора и 31 руководителя отдела цифровых технологий или инноваций.

1. Подписки и членство являются приоритетом номер один

Хотя потребление новостей в 2021 году во многих странах, включая Великобританию и США, снизилось, большинство опрошенных издателей (73%) с нетерпением ждут 2022 года. Основная причина этого в том, что журналисты считают, что их работа ценится больше публикой, и после двух лет неопределенности более половины опрошенных издателей (59%) продемонстрировали рост доходов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Большая часть этого роста связана с доходами от подписки и членства. Это касается не только таких гигантов, как New York Times, у которой 8,4 миллиона подписок. Небольшие диджитал бренды, такие как Dennik N в Словакии или Daily Maverick в Южной Африке, делают ставку на подписку как на модель устойчивого дохода.

Почему это важно: в мире недостаточно денег и людей, готовых платить за новости, чтобы поддерживать все средства массовой информации. Хотя почти четыре из пяти издателей (79%) говорят, что подписка является их приоритетом в 2022 году, многие ищут смешанную модель с медийной (73%) и нативной (59%) рекламой, мероприятиями и спонсируемыми действиями с платформ. И не без причины — почти половина руководителей новостных агентств беспокоятся, что журналистика с подпиской на чтение будет нацелена только на более богатую и образованную аудиторию, оставляя других в стороне.

Чтобы противостоять этому, многие издатели предлагают разные модели небогатым читателям, например, The Daily Maverick в Южной Африке предлагает членство «плати столько, сколько можешь себе позволить», или Correio da Manhã в Португалии, которая предлагает бесплатную подписку людям, живущим в домах престарелых. RISJ прогнозирует, что эта тенденция усилится в 2022 году.

2. Ведущие СМИ будут переманивать таланты с платформ

В предыдущие годы журналисты покидали свои отделы новостей и открывали собственный бизнес на Substack и других платных платформах, но не все из них добились успеха. Некоторые из этих талантов вернутся в редакцию в следующем году, хотя издателям, возможно, придется разрешить независимым авторам продолжать выпускать свои подкасты и информационные бюллетени одновременно.

Другая тенденция может заключаться в том, что звездные журналисты объединяются в коллективы, чтобы монетизировать большую аудиторию, которую они собрали в социальных сетях. Одним из примеров является Puck, стартап, созданный бывшим редактором Vanity Fair Джоном Келли, который объединил писателей, освещающих Силиконовую долину, Голливуд, Вашингтон и Уолл-стрит. Однако эти коллективы могут столкнуться с теми же проблемами, что и отделы новостей, особенно с поиском достаточного количества людей, желающих и способных платить за их контент.

3. Подкасты, рассылки и диджитал видео стали важнее

Если издатели хотят монетизировать подписку и членство, им нужно привлечь больше читателей, зрителей и слушателей, чтобы использовать эти продукты.

Чтобы повысить вовлеченность аудитории, четыре из пяти опрошенных издателей планируют инвестировать в подкасты и другое диджитал аудио, за ними следуют рассылки (70%) и форматы диджитал видео (63%). Инвестиции в технологии, такие как голосовые приложения и метавселенная, в основном не рассматриваются в качестве приоритетов.

Социальные платформы также инвестируют в новые инструменты для создания или курирования аудио, которые открывают рынок создания контента для всех, у кого есть смартфон. Это создаст более жесткую конкуренцию, но также будет стимулировать общее потребление аудиоконтента. Модерация добавит дополнительных проблем, поскольку аудио еще сложнее контролировать, чем письменный текст.

Чтобы выделиться в переполненном аудио пространстве, некоторые издатели, такие как The New York Times и Schibsted, создают собственные платформы и приложения. Но платные функции таких платформ, как Apple и Spotify, также откроют рынок для отдельных авторов, как это сделал Substack для писателей, что усилит конкуренцию.

Live видео также переживает возрождение, отчасти из-за виртуальных событий во время пандемии и новостных событий, таких как штурм Капитолия США. Короткометражное видео процветает благодаря таким приложениям, как TikTok, который сейчас насчитывает миллиард пользователей по всему миру, а также Snapchat. Но, как ранее обнаружил RISJ, пользователи в основном следят за инфлюенсерами и знаменитостями, поэтому не совсем ясно, как эти платформы будут полезны журналистам.

Что это означает: издатели по-прежнему стремятся охватить более молодую аудиторию, которая также является основным пользователем платформ для коротких видео. Около половины опрошенных издателей планируют уделить больше внимания Instagram, TikTok и YouTube и меньше внимания уделять Twitter и Facebook. Но и в этом отношении независимые авторы могут обогнать журналистов.

4. Гибридная работа

Хотя отрасль восстанавливается после пандемии, немногие редакции спешат вернуть всех в физический офис. Сочетание физической и удаленной работы — это то, что планирует большинство организаций, в то время как некоторые полностью переходят на виртуальную работу. Хотя многие сотрудники находят лучший баланс между работой, личной жизнью и продуктивностью, работая из дома, руководство беспокоится о потере творчества, совместной работы и общения. Чтобы заставить гибридную редакцию работать, руководители должны найти лучшие способы общения со своими командами и заботиться об их психическом здоровье.

5. Больше решений, меньше конфронтации

И журналисты, и зрители утомлены безжалостным циклом негативных новостей. RISJ прогнозирует, что больше внимания будет уделяться конструктивным форматам освещения новостей, что отчасти будет обусловлено большим разнообразием руководителей отделов новостей, которые подвергают сомнению традиционные представления о производстве новостей. Усилия по увеличению разнообразия в высших эшелонах новостных организаций должны продолжаться путем найма и продвижения по службе женщин и представителей разных рас.

6. Сосредоточьтесь на безопасности

По мере того, как онлайн- и офлайн-атаки на журналистов продолжаются, издатели усиливают свою поддержку, включая защиту и обучение. Онлайн-взаимодействие и противоречивые дебаты также находятся под пристальным вниманием, и многие новостные организации стремятся ужесточить правила использования социальных сетей, чтобы помочь обуздать злоупотребления и повысить общественное доверие.

7. Сообщения об изменении климата

Хотя научные данные показывают, что для предотвращения драматических последствий изменения климата необходимо принять срочные меры, издатели изо всех сил пытаются привлечь аудиторию климатическим контентом. Этому есть несколько причин: медленный темп изменений, из-за чего их сложно освещать в новостях; мрачный взгляд; нехватка опытных журналистов и денег на поездки в отдаленные места; сложность науки; и давление со стороны владельцев и рекламодателей.

Наем журналистов с научным образованием должен стать главным приоритетом для издателей. Журналисты также могут захотеть поэкспериментировать с решениями и конструктивными форматами, чтобы противостоять мрачности, которая отталкивает аудиторию. Чтобы решить проблему нехватки денег, совместное использование контента и сотрудничество между организациями могут дать лучшие результаты. Наконец, журналистам необходимо найти правильный баланс между необходимостью донести безотлагательность ситуации и агитацией, которая может подорвать общественное доверие, если будет воспринята как отсутствие беспристрастности.

8. Платформы и регулирование

Из-за онлайн-дезинформации о коронавирусе или роли социальных сетей в таких событиях, как штурм Капитолия в США, усиливается давление с целью регулирования технологических платформ. Европейский союз лидирует со своим Законом о цифровых рынках (DMA), который призван обуздать антиконкурентное поведение среди крупнейших игроков, в то время как Великобритания планирует принять свой закон о безопасности в Интернете, который направлен на санкции для платформ, которые не делают достаточно, чтобы пресечь незаконный и вредоносный контент.

Успех Кодекса ведения переговоров о новостях в Австралии и Директивы об авторском праве в Европе воодушевит еще больше стран, благодаря которым крупные издатели получали деньги от лицензирования контента для платформ. Однако от этих сделок часто выигрывают только авторитетные крупные игроки, а не более мелкие и местные издания.

Новостные организации также начинают ощущать влияние GDPR, поскольку отслеживать пользователей становится сложнее, что усложняет предоставление персонализированных услуг и зарабатывание денег на рекламе. По мере того, как сторонние файлы cookie становятся менее прибыльными — а Google в любом случае планирует постепенно отказаться от них — все больше издателей сосредоточатся на сборе собственных данных с помощью интерактивных функций, мероприятий и конкурсов.

9. Искусственный интеллект и метавселенная

ИИ и машинное обучение набирают популярность в редакциях новостей. Более восьми из десяти опрошенных издателей (85%) заявили, что в этом году будет очень или несколько важно создавать персонализированный контент для новостной аудитории. Организации также стремятся использовать инструменты на базе ИИ для ускорения некоторых задач отдела новостей, журналистских расследований или оптимизации моделей подписки. Новые инструменты могут помочь в создании оригинальных изображений и видео, которые могут улучшить что угодно, от иллюстраций к историям до визуальной журналистики. ИИ также может помочь журналистам экспериментировать с персонализацией и форматами историй.

Поскольку Facebook превратился в Meta, все больше внимания уделяется метавселенной, общей онлайн-среде, которая объединяет пользователей через виртуальную или дополненную реальность. Мы можем увидеть больше интервью, сделанных в метавселенной с аватарами участников, но можно с уверенностью сказать, что журналисты пока не цепляются за эту концепцию. Основным исключением являются спортивные вещатели, которые внедряют студии смешанной реальности, которые позволяют ведущим взаимодействовать с виртуальным контентом и приглашать знаменитостей из удаленных мест.

Наконец, больше организаций могут захотеть поэкспериментировать с невзаимозаменяемыми токенами (NFT) после успеха таких издателей, как Quartz, South China Morning Post или The New York Times, которые привлекли 860 000 долларов от продажи NFT. Эти диджитал элементы варьируются от иллюстраций до оригинальных новостей, и их можно покупать и продавать в Интернете.

Расскажите друзьям про новость