Прогноз: рынок радио в 2012 заработает больше
Рынок радио рекламы в 2012 году вырастет на 8-12% и у этого носителя появится возможность заработать. Об этом было заявлено на проходящей сегодня, 10 ноября, конференции «Будущее радио в ваших руках», инициатором которой выступило рекламное агентство UMG — стратегический партнер группы Aegis Media.
По словам Александра Гороховского, СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG, существует ряд предпосылок для того, чтобы радио получило возможность заработать в будущем году.
Среди них, — изменение структуры рекламного альянса на ТВ: «Медиапартнерство» заключило договор с «1+1». По словам г-на Гороховского, следствием этого станет ослабление давления на рекламодателя, которого ранее подталкивали выбирать ТВ-каналы, а не идти радио.
Вторая предпосылка — сокращение количества рекламных щитов в городах, принимающих Евро 2012, — Киеве, Харькове, Львове, Донецке. Это означает, что локальные бюджеты, которые не пойдут в наружку, могут перейти на радиостанции.
И третья — рост слушателей радио. В Украине наблюдается рост продаж автомобилей, а владельцы авто на 11% больше слушают радио, чем те, у которых их нет. Кроме того, согласно внутреннему исследованию Aegis Media, болельщики слушают радио на 3,1% больше.
На конференции также прозвучало, что улучшению ситуации на радио рынке поспособствует введенное исследование GfK и сокращение квотирования украинского продукта.
Напомним, ранее Александр Гороховский озвучивал прогноз, что рынок рекламы Украины в 2012 году продолжит свое развитие, при этом рост будет находиться в коридоре 15%-20%.
По медиа направлениям ранее озвученные прогнозы выглядят так: ТВ-реклама прирастет на 15-20%, наружная реклама — 20-25%, интернет — 30-40%, в журналах — 5-10%