Прогноз: что будет с digital через пять лет
11 Янв 2013, 07:20

Прогноз: что будет с digital через пять лет

Запечатайте этот материал и положите в ящик стола. Через пять лет вскройте и проверьте, кому из экспертов рынка можно доверять по части прогнозов и кто является гуру диджитал-астрологии

Прогноз: что будет с digital через пять лет

Запечатайте этот материал и положите в ящик стола. Через пять лет вскройте и проверьте, кому из экспертов рынка можно доверять по части прогнозов и кто является гуру диджитал-астрологии

Дмитрий Федоренко, креативный партнер Peppermint Interactive

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Фотокамера-кондиционер с функцией тостера

Ускорение времени на принятие решений все больше и больше будет провоцировать унификацию гаджетов. В одно устройство перекочуют не только телефон, музыкальный плеер, компьютер и фотокамера, но и кондиционер с тостером. Социальные сети в сегодняшнем их виде с персонификацией личности устареют и уступят место старому доброму Second Life, где пользователи смогут проживать по-настоящему вторую жизнь. Чипованные младенцы станут такой же обыденностью, как электронные платежи. Верю, что будут изобретены совершенные методы электронных платежей. Виртуальные товары будут превалировать над реальными в общей массе. Беджи из сегодняшних геолокационных сервисов перекочуют в персональные метрики, и маркетологи будут с точностью до 100% знать, чего ожидают потребители. Возможность иметь вторую, третью и пятую аватару. Люди потеряют собственную личность, что приведет к массовой деградации и населения Земли.

Юрий Качкарда, управляющий директор Smartica/Skykillers

Отсутствующая нетрадиционная ориентация

Digital-агентства станут традиционными, и в арсенале их услуг появится, например, разработка нового бренда. Такие каналы коммуникации, как социальные сети, мобильные приложения, медиа с моделью «оплата за результат» станут популярными инструментами.

Рынок будет исчисляться миллиардами долларов, а число пользователей интернета достигнет уровня населения страны.

Диджитал-маркетингом будут править технологии.

Марина Григоренко, директор по стратегическому планированию Escape Digital Marketing Group

Каждый бюджет со строкой «вирусный маркетинг»

Через несколько лет с развитием объема и функций социальных сетей компаниям будет значительно проще привлечь пользователей на страницы сообществ бренда, чем на сайт, и персонифицировать коммуникацию с каждым из них. Именно социальные сети позволят развить адресный маркетинг, а вирусный потенциал рекламы уже рассматривается не просто как полезное дополнение, а как основной критерий успеха коммуникации с аудиторией.

Геолокационные сервисы станут для брендов не чем-то «хорошо бы добавить», а основным каналом объединения онлайн и офлайн мира потребителей и изучения их инсайтов.

«Каждому свое». Так можно охарактеризовать диджитал-маркетинг через несколько лет. Поиск становится персональным, мобильным и результативным.

Виктор Шкурба, креативный директор CCO, ISD Group

Генетически запрограммированная бренд-лояльность

Фокусировка на потребителе и его интересах — будущее цифрового маркетинга в Украине и во всем мире. Реклама будет показываться в такое время и в таком месте, где мы будем готовы ее потреблять.

Во-первых, интернет-исследования позволяют со все большей точностью определять потребности пользователя и подбирать под них рекламные концепты. Во-вторых, приевшиеся пророчества о наступлении эры геотаргетинга когда-нибудь должны сбыться.

Не уверен, что в Украине все это случится через пять лет, а вот через десять посмотрим. Эволюция коммуникаций требует от рекламных, и тем более диджитал-агентств, совершенствовать свои инструменты или вымереть под натиском чего-то абсолютного нового. Нейромаркетинг? Генетически запрограммированная бренд-лояльность?

Павел Масенжник, управляющий партнер интерактивного агентства QMEDIA

Коллективное бессознательное

Веб в своем старом статусе давно умер, из поставщика информации интернет активно превращается в новое коллективное бессознательное: огромное количество непроверенной информации и общий настрой масс. Через 5–10 лет веб-ресурсы возрастут настолько, что вполне смогут вытеснить телевизионные медиа. По большому счету, создастся несколько направлений: веб-, соцпространство, приложения и альтернативные носители.

Виды рекламы явно претерпят кардинальные изменения. Во-первых, реклама станет максимально адаптирована к ее потребителю. Во-вторых, она будет максимально короткой дорогой к продаже товара или услуги. Для этого, в свою очередь, системам потребуется интегрировать всю маркетинговую цепочку — от дистрибуции до систем оплат. Как следствие, поменяется единица оплаты — конечно, не канувший в Лету СРМ или даже более продвинутый СРС. Revenue Share-то, что ждет агентства и платформы. Система, при которой нет равнодушных, все очень заинтересованы в результате.

В-третьих, реклама изменится как носитель информации — например 3D-реклама либо реклама крема для бритья на ванном зеркале или продуктов на дверке холодильника.

Максим Кушнарев, диджитал-стратег, DIGIBRAND

Распознание пользователя по жестам

Согласно данным Gartner Inc., самыми перспективными технологиями ближайших пяти лет будут: сервисы коллективных покупок, аналитика соцсетей, технология распознавания жестов и голоса, медиапланшеты, частные облачные сервисы, коллективный менеджмент идей и др.

Если пофантазировать, отталкиваясь от этих данных, то пятилетнее будущее диджитал-маркетинга принимает вид мультимедийной платформы с голосовым и жестикулярным управлением. Она способна адаптироваться под индивидуальные потребности каждого человека, т. к. основывается на виртуальном профиле, анализирующем каждое виртуальное действие. А если принять во внимание, что почти все действия современного человека 2017 года будут в той или иной мере фиксироваться в виртуальной проекции, то маркетинговый анализ потребителя будет стремиться к совершенству».

Алексей Соболев, директор VGNC

Желание того, что у соседа

Многократно отработанное правило «правой руки» гласило: у нас на рекламном рынке будет через пять лет так же, как у соседей справа сегодня. Но в этом конкретном случае правило дает сбой. Нефтедолларовая фора нашего соседа уже работать не будет. Рабочие процессы digital дешевле и куда более доступны. Мы больше стали зависеть от количества талантливых людей, а не от количества нулей в смете. А значит, появился шанс не плестись по следам «старшего брата», а выбирать свою дорогу.

Взаимодействие с пользователем выйдет за рамки тех ограничений, которые накладывает использование мышки. Все больше будут преобладать технологии типа kinect. И в этом, и в развитии новых медиа далеко не последнюю роль сыграют рекламисты. Медиа новых поколений уже захлебываются от новых технологий, но никак не могут конвертировать их во что-то качественно новое. Ресурсы досуга, вроде ex.ua, это же по сути TV on demand. И, по-моему, именно реклама задаст формат и тон интернет-медиа — эксперименты уже в самом разгаре.

Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры Украина»

Содержательное, социальное и таргетированное.

Большинство компаний будут использовать комплекс инструментов продвижения и/или присутствия в интернете. Многие к этому времени поймут, что самый дешевый и целевой трафик приходит из поисковых машин.

Достигнет апогея использование e-mail-баз — для осуществления целевых (умных) рассылок. Соответственно, как никогда окажется востребованным e-mail-копирайтинг, а интеграция сайта и CRM-системы превратится в безусловный залог успешного построения direct-mail-кампаний.

Наконец, мобильный маркетинг через пару-тройку лет войдет в фазу стремительного развития — все чаще при принятии решений интернет-аудитория будет использовать мобильный телефон. Этому способствует как меняющийся образ жизни, так и эволюция технологий. Другими словами, общий знаменатель для будущих трендов один — глубоко таргетированный подход к интересам и потребностям пользователя.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel