Прогноз: что будет с digital через пять лет
Запечатайте этот материал и положите в ящик стола. Через пять лет вскройте и проверьте, кому из экспертов рынка можно доверять по части прогнозов и кто является гуру
Дмитрий Федоренко, креативный партнер Peppermint Interactive
Ускорение времени на принятие решений все больше и больше будет провоцировать унификацию гаджетов. В одно устройство перекочуют не только телефон, музыкальный плеер, компьютер и фотокамера, но и кондиционер с тостером. Социальные сети в сегодняшнем их виде с персонификацией личности устареют и уступят место старому доброму Second Life, где пользователи смогут проживать
Юрий Качкарда, управляющий директор Smartica/Skykillers
Отсутствующая нетрадиционная ориентация
Рынок будет исчисляться миллиардами долларов, а число пользователей интернета достигнет уровня населения страны.
Марина Григоренко, директор по стратегическому планированию Escape Digital Marketing Group
Каждый бюджет со строкой «вирусный маркетинг»
Через несколько лет с развитием объема и функций социальных сетей компаниям будет значительно проще привлечь пользователей на страницы сообществ бренда, чем на сайт, и персонифицировать коммуникацию с каждым из них. Именно социальные сети позволят развить адресный маркетинг, а вирусный потенциал рекламы уже рассматривается не просто как полезное дополнение, а как основной критерий успеха коммуникации с аудиторией.
Геолокационные сервисы станут для брендов не
«Каждому свое». Так можно охарактеризовать
Виктор Шкурба, креативный директор CCO, ISD Group
Генетически запрограммированная
Фокусировка на потребителе и его интересах — будущее цифрового маркетинга в Украине и во всем мире. Реклама будет показываться в такое время и в таком месте, где мы будем готовы ее потреблять.
Не уверен, что в Украине все это случится через пять лет, а вот через десять посмотрим. Эволюция коммуникаций требует от рекламных, и тем более
Павел Масенжник, управляющий партнер интерактивного агентства QMEDIA
Коллективное бессознательное
Веб в своем старом статусе давно умер, из поставщика информации интернет активно превращается в новое коллективное бессознательное: огромное количество непроверенной информации и общий настрой масс. Через 5–10 лет
Виды рекламы явно претерпят кардинальные изменения.
Максим Кушнарев,
Распознание пользователя по жестам
Согласно данным Gartner Inc., самыми перспективными технологиями ближайших пяти лет будут: сервисы коллективных покупок, аналитика соцсетей, технология распознавания жестов и голоса, медиапланшеты, частные облачные сервисы, коллективный менеджмент идей и др.
Если пофантазировать, отталкиваясь от этих данных, то пятилетнее будущее
Алексей Соболев, директор VGNC
Желание того, что у соседа
Многократно отработанное правило «правой руки» гласило: у нас на рекламном рынке будет через пять лет так же, как у соседей справа сегодня. Но в этом конкретном случае правило дает сбой. Нефтедолларовая фора нашего соседа уже работать не будет. Рабочие процессы digital дешевле и куда более доступны. Мы больше стали зависеть от количества талантливых людей, а не от количества нулей в смете. А значит, появился шанс не плестись по следам «старшего брата», а выбирать свою дорогу.
Взаимодействие с пользователем выйдет за рамки тех ограничений, которые накладывает использование мышки. Все больше будут преобладать технологии типа kinect. И в этом, и в развитии новых медиа далеко не последнюю роль сыграют рекламисты. Медиа новых поколений уже захлебываются от новых технологий, но никак не могут конвертировать их во
Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры Украина»
Содержательное, социальное и таргетированное.
Большинство компаний будут использовать комплекс инструментов продвижения и/или присутствия в интернете. Многие к этому времени поймут, что самый дешевый и целевой трафик приходит из поисковых машин.
Достигнет апогея использование
Наконец, мобильный маркетинг через