14 Янв 2011, 08:43

Прогноз 2011: Украинский интернет станет мобильнее и социальнее

Прогноз 2011: Украинский интернет станет мобильнее и социальнее

Успешные онлайн-проекты откроют для себя множество возможностей для дополнительных заработков на новых услугах, социальных проектах и изобретениях для мобильного интернета

 

На чем заработают в сети?

За декабрь аудитория украинского интернета составила 20,7 млн. пользователей. Об этом сказано в отчете компании Bigmir. В следующем роду ожидается постепенное расширение аудитории в основном за счет регионов, так как в городах-миллионниках большая часть взрослого населения уже приобщилось ко всемирной паутине.

 

Планомерный рост аудитории автоматически увеличит возможность количества показов баннеров на сайтах. Этот вид рекламы пока является основным средством заработка отечественных онлайн-проектов.

 

«Объем рынка баннерной рекламы запросто может увеличиться в 2011 году на 30-40% и более, если, конечно, не будет никаких серьезных общеэкономических проблем», — отмечает исполнительный директор украинской Ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий.

 

По его словам, очень существенный рост (сотни процентов в год) показывает продвижение в социальных сетях. «Но доля этого вида рекламы от общего пирога настолько мала, что даже незначительные изменения на общем фоне, создают колоссальное увеличение в процентах», — отмечает эксперт.

 

Сейчас рынок Интернет рекламы, по его оценке, выглядит следующим образом: примерно 7-10% — реклама в соцсетях и нестандартная реклама, баннерная реклама — 50%, и около 40% — контекстная реклама.

 

Под нестандартной рекламой подразумевается видеореклама, гео- и поведенческие таргетированная реклама (то есть, привязанная к картам или анализирующая поведение пользователей).

 

В этом году, как ожидает Андрей, контекстная реклама продолжит расти, так как все больше мелкого и среднего бизнеса выходит в интернет. Для них это основной способ продвижения. Баннерка им менее интересна.

 

Опираясь на прогнозы Всеукраинской рекламной коалиции, можно предположить, что в 2011 году объем всего рынка интернет-рекламы составит около 400 млн. грн. (в 2010 году было 280 млн грн.).


По оценкам генерального директора сейлз-хауза FISH (First Internet Sales House) Оксаны Мысниченко, рынок в 2011 году может расти еще быстрее. «Наши прогнозы роста по общим объемам на этот год — порядка 40-50%. Потенциал этого рынка огромен, так как еще далеко не все клиенты, активные в других медиа, пришли в интернет. Из топ-30 клиентов телеканалов едва половина имеет какую-то активность в интернете», — заявила Мысниченко. «Рост будет обусловлен как тем, что в сеть будут выходить новые пользователи, так и тем, что наиболее активная часть населения все меньше времени уделяет телевизору», — говорит директор по маркетингу компании «Мета» Алексей Чуксин

 

По оценкам экспертов, реклама онлайн к концу года может составить половину тех доходов, которые приносит реклама в прессе. Последний рекламный сегмент будет сохранять свои позиции еще некоторое время, главным образом, за счет региональной прессы. Она будет существовать в том виде, котором есть сейчас, еще не менее трех лет, так как интернет-сети только начинают покорять небольшие города.

 

Какие интернет-проекты будут преобладать?

 

Генеральный директор сейлз-хауза FISH Оксана Мысниченко выделяет три группы растущих проектов:

 

1. Наиболее мощные порталы и соцсети, которые популярны в Украине — это российские площадки «Яндекс», «Mail.ru», «Вконтакте», «Одноклассники».

 

Потенциал их развития, по ее словам, огромен за счет солидных инвестиций и тех сервисов, которые они предоставляют. «За счет своего огромного охвата они стали аккумулировать значительную долю рынка, по нашей оценке — порядка 25%», — говорит менеджер.

 

2. Отечественные порталы и крупные площадки. «А их становится все больше за счет создания новых крупных ресурсов, а также создания холдингов, например Open Media, по-прежнему будут одними из главных носителей для размещения кампаний украинских рекламодателей за счет более гибкого подхода и более широких возможностей для клиентов», — отмечает Мысниченко.

 

3. Маленькие тематические площадки — здесь нельзя не отметить усиливающуюся тенденцию нашего рынка к их объединению в рекламные сети, которые могут быть интересны для рекламодателей своим охватом и тематическим таргетированием.

 

Генеральный директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко добавляет, что в следующем году в интернете «точно будет много всего мобильного и социального». «В 2010-м стало очевидно, что любой полноценный интернет-сервис обязан иметь мобильную версию, специализированные приложения для разных мобильных платформ, и этот сегмент будет и дальше развиваться быстрыми темпами», — отмечает он.

 

Чем порадуют поисковики?

По словам Сергея Петренко, продолжат развитие мобильные «поиски» — голосовой поиск, поиск по фотографии, по штрих-коду и т.п. «Будем работать направлении «мобилизации» и мы. Уже появились мобильные Яндекс.Карты для всех основных платформ; развиваются мобильные приложения для многих других сервисов — Яндекс.Почта (с Я.Онлайном), Электрички, Метро, Мобильный Яндекс, Фотки и т.п., а недавно мы запустили мобильное приложение Яндекс.Маркета для платформы Android, с помощью которого можно сканировать штрих-коды товаров и находить их цены в интернет-магазинах», -рассказывает он.

 

Как говорит Алексей Чуксин, более активно будут развиваться видео- проекты и сервисы с геотагретированием. ««Мета» в декабре обновила сервис «МетаКарты» и «МетаВидео». Много изменений планируем и в этом году», — говорит Чуксин.

 

Соцсети стали открытыми

Сергей Петренко отмечает, что бум соцсетей и всевозможных социальных сервисов продолжится. «Вообще, социальные сети, наконец, стали более «открытыми»- они разрешили поисковым системам индексировать свой контент. Так, в этом году веб-поиск и поиск по блогам Яндекса начал индексировать открытые данные из Facebook и «Вконтакте». В будущем поиски продолжат развиваться уже в сторону лучшего понимания социального окружения пользователя», — отмечает он.

 

К этому, очевидно, следует добавить, что в Украине быструю популярность начала набирать самая крупная соцсеть в мире — Facebook. Число ее отечественных пользователей по итогам 2010 года перевалило за 1 миллион человек.

 

Станислав Юрасов

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео