Профессиональные ассоциации, вузы и МОН совместно разработают образовательные и квалификационные стандарты
Украинские профессиональные ассоциации, вузы и государство объединили усилия по разработке новейших профессиональных стандартов, квалификационных требований и сертификации специалистов. В данный момент они работают над стандартом по специальности "Маркетинг", внедрение которого в систему образования было инициировано Украинской Ассоциацией Маркетинга (УАМ) и одобрено в Министерстве образования и науки Украины.
В рамках проекта по созданию нового стандарта будут разработаны квалификации по следующим специализациям: организация маркетинговых исследований; управление брендом (бренд-менеджер); маркетинговая коммуникация. В работе задействованы ведущие участники рынка разных секторов экономики, профессиональные ассоциации, а также представители вузов, осуществляющих подготовку по профильной специальности (КНЭУ, КНТЭУ, Одесский национальный политехнический университет и др.). Все детали совместной работы регулярно обсуждаются на совещаниях в Минобразования при участии разработчиков.
"Реформирование Национальной рамки квалификаций возможно лишь в условиях плодотворного сотрудничества всех заинтересованных сторон", — подчеркнул Анатолий Гармаш, заведующий сектором международных образовательных проектов Департамента высшего образования МОН Украины. В свою очередь, главный специалист отдела педагогического и последипломного образования этого департамента Константин Кукушкин призвал работодателей и профессиональное сообщество к участию в разработке механизмов внедрения и государственного признания образования в течение жизни. "Это необходимо делать, основываясь на опыте организаций, которые уже реализуют соответствующие программы", — отметил он.
Руководитель проекта УАМ по разработке профессионального стандарта Сергей Лылык подчеркнул важность обсуждения проекта участниками рынка: "Для нас принципиально, чтобы процесс разработки квалификационных требований и их внедрения имел прозрачный и всем понятный механизм".
По словам собственника маркетинг-группы OS-Direct, президента Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) Валентина Калашника, "понимание необходимости перемен в отрасли есть, но вопрос о мотивации преподавателей и руководства вузов, к сожалению, остается открытым". "Из-за того, что большинство современных преподавателей, к сожалению, не имеет представления о знаниях, необходимых для работы в рамках современных реалий рынка, следует начинать с обучения преподавателей", — поддержала коллегу член правления ВРК по развитию профильного образования, вице-президент по креативному и маркетинговым сервисам Группы АДВ Украина Елена Кустова. "Но мы готовы содействовать повышению уровня знаний преподавателей, тесно сотрудничая с вузами. Мы готовы вкладывать в этот процесс свое время", — добавила руководитель HR-департамента Atlantic Group, член правления ВРК по направлению создания и внедрения рекламных стандартов, этических норм рекламной практики и разработки тендерных документов Иветта Деликатная.
В настоящее время в Минобразования создается рабочая группа по разработке стандартов высшего образования по специальности "Маркетинг", в состав которой приглашены представители заинтересованных профессиональных организаций.