PRодвижение государственных органов РФ сорвалось
28 Апр 2007, 07:21

PRодвижение государственных органов РФ сорвалось

PRодвижение государственных органов РФ сорвалось

В преддверии майских праздников россияне почувствовали на себе заботу государства. В России повсеместно проводятся сразу несколько PR-кампаний, атрибутами которых являются разноцветные ленточки. Организаторы агитируют привязывать их на лацканы одежды, сумочки или антенны автомобилей, чтобы продемонстрировать свою сопричастность и выразить, таким образом, свое мнение. Различные госструктуры агитируют прохожих привязывать ленты, тем самым присоединяясь к организаторам акции.

Началом истории возникновения PR-кампаний с ленточками в нашей стране можно считать социальную акцию радио "Серебряный дождь" для автомобилистов — "Белый платочек",
признанную лучшим PR-поводом 2004 года
. Она была направлена против беззакония на дорогах. Более 150 тысяч автомобилистов привязали белые лоскутки к своим автомобилям в знак протеста против повышения тарифов ОСАГО, введения налога на шипованную резину и перекрытия дорог для проезда машин чиновников.

Через год, узнав о появлении аналогичной PR-кампании в честь праздника Победы, сотрудники радиостанции направили протест в ФГУП РАМИ РИА "Новости", указывая, что являются авторами подобной идеи. Поскольку защитить "свою" идею с юридической точки зрения "Серебряный дождь" не мог (она не подпадает под определение интеллектуальной собственности), то обиженным письмом в адрес агентства дело ограничилось. РИА "Новости" в свою очередь резонно ответили, что подобные акции проводятся уже достаточно давно. Красная ленточка уже более 10 лет является символом поддержки ВИЧ-инфицированных. В Великобритании белые ленты вешают на антенны автомобилей в память о погибших воинах. Желтыми лентами на домах, транспорте и деревьях американцы поддерживают свои войска в Ираке. Израильские автомобилисты прикрепляют ленточку цветов национального флага к своим авто в день независимости страны. Более того, в истории многих стран люди также привязывали ленты, проявляя солидарность к общей идее.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Намериваясь повторить успех акции "Белый платочек", свою PR-кампания придумало и ГИБДД. Госавтоинспекция России и Молодежный союз автомобилистов проводят в столице акцию "Я выбираю безопасность на дорогах". Как заявил глава ДОБДД РФ Виктор Кирьянов, акция, проходящая с 23 по 29 апреля, приурочена к Первой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН. По словам Кирьянова, участники акции должны будут повязать на свой автомобиль, сумку или руку специальные полосатые ленточки, раскрашенные в цвета жезла автоинспекторов.

Организаторы отмечают, что данная ленточка станет знаком "солидарности с борьбой против нарушений правил дорожного движения", будет символизировать ответственное поведение водителей и поспособствует улучшению ситуации с травматизмом и смертностью на дорогах.

В ГИБДД ожидают, что акция привлечет 300 тысяч автомобилистов. Ленточки будут раздавать на автозаправочных станциях, кинотеатрах Москвы и перед светофорами на перекрестках города.

Но одновременно с акцией по распространению черно-белых ленточек началась и другая, посвященная 62 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Символом ее выступает другая лента — георгиевская. Организатором акции, как и раньше, является Российское информационное агентство (РИА Новости).

Акция "Георгиевская ленточка" впервые проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. Лента представляет собой аналог знаменитого биколора к ордену Святого Георгия. В годы Великой Отечественной Войны с незначительными изменениями она как особый знак отличия вошла в советскую наградную систему под названием Гвардейской ленты. Цвета ленты — черный и оранжевый — означают "дым и пламень" и являются символом военной доблести и славы.

Лозунги акции, как заявляют организаторы, остаются прежними: "Победа деда — моя Победа!", "Я помню! Я горжусь!", так же как и ее цели — "вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, тем, кто уже, возможно, и не застал дедов-фронтовиков, тем, для кого великая Победа нашей страны стала лишь страницей из учебника истории". В прошлом году было распространено около пяти миллионов георгиевских лент по всему миру.

Если черно-белые и оранжево-черные ленточка так или иначе связаны с государственными компаниями, то появление зеленых лент инициировано самими автолюбителями, точнее мотоциклистами. Акция под названием "Внимание, мотоциклист!" или "На дороге все равны!" ставит своей задачей привлечь внимание водителей к остальным участникам движения — мотоциклистам, скутеристам. Необходимость проведения акции продиктована участившимися случаями травматизма среди мотоциклистов, а также катастрофическим ростом ДТП, часто спровоцированных невнимательностью водителей автомобилей. Организаторы предлагают владельцам авто, поддерживающих акцию, размещать на стекле плакатик с призывом быть внимательнее. Акция проходит во многих городах России. Часто при помощи сотрудников ГИБДД.

Мария Уколова, руководитель маркетинговой службы кадрового агентства The Russian Connection Group, кандидат социологических наук, поделилась с Sostav.ru своим мнением относительно подобных акций: "PR-кампании по раздаче ленточек имеют общую черту. Они основываются на солидарности людей вокруг общей идеи, на проявлении гражданской инициативы. Мне кажется, что эти мероприятия являются последствием и отражением желания людей проявлять свое мнение. Эти акции хороши тем, что позволяют развиваться диалогу между государством и зарождающимся у нас гражданским обществом. Об их эффективности в полной мере судить сложно, так как мы не знаем всего спектра задач, которые ставили организаторы. Если взять такой элементарный показатель, как количество позитивных откликов в СМИ, то, конечно, такого рода акции весьма эффективны".

Стоит отметить, что если с георгиевскими лентами дела идут хорошо — их перед праздником охотно цепляют себе прохожие на одежду и автомобилисты на антенны, то жезлоподобные "гаишные" вызывают у автолюбителей отторжение. К примеру, на Смоленской площади напротив здания МИД группа молодых активистов повязывала черно-белые ленты к притормаживающим на перекрестке автомобилям. Водители вместо ожидаемой агитаторами благодарности срывали знаки отличия и бросали их на асфальт.

 
 

Автомобилистов можно разделить на три условные группы. Первые были не против подобного внимания к себе, но и не вникали, зачем им эта атрибутика, как, к примеру, таксист Петрович на старенькой "восьмерке": "Ой, да я даже не знаю что это. Подбежали, привязали и убежали. Пускай болтается — нарядно".

Вторые сознательно соглашались на отличительный знак, выражая искреннюю уверенность в том, что, участвуя в акции, удастся повлиять на безопасность дорожного движения. Как правило, такие водители не против прикрепить себе и георгиевскую повязку. Александр Муромцев, водитель "Дэу", считает, что такие акции очень важны для города: "Я каждый день сталкиваюсь с хамством и несоблюдением правил дорожного движения на дорогах. А если каждый из нас, повесив себе ленточку, хотя бы неделю будет ездить по правилам, глядишь и привыкнем к нормальной езде".

Мнение же основной массы автомобилистов выразил Владимир Григорьевич на "Мицубиси": "Да это просто бред и показуха! Что за стадное чувство! Никогда не позволю, чтобы мне привязывали какие-то тряпочки. Пусть гаишники и политики лучше работают. А почтить память погибших в Великой Отечественной Войне или следовать ПДД я и без ленточек могу".

Обилие различной атрибутики в виде лент на улицах города иногда приводит в замешательство прохожих. Многие даже не понимают, что за разноцветные тряпочки висят на проезжающем транспорте и их предназначение, из-за того той массовости, как в истории с белым платочком три года назад, уже нет. Можно считать это провалом PR-кампаний. Многие искренне полагают, что это просто праздничные майские ленты. Особняком стоят георгиевские ленты в честь праздника Победы, знакомые каждому. Появляются даже предприимчивые молодые люди, продающие ленты за 50 рублей. И многие покупают, что можно считать успехом кампании.

Расскажите друзьям про новость