Продолжайте копать дно, или Что нужно, чтобы у Украины был имидж Голландии
04 Фев 2016, 15:25

Продолжайте копать дно, или Что нужно, чтобы у Украины был имидж Голландии

Опытные пиарщики – о корреляции двух потоков картинок об Украине в мире

В мире принято снимать промо-видео своей страны для показа туристам
и потенциальным инвесторам. На CNN сейчас крутятся имиджевые ролики Индонезии,
Грузии, Мазовии (Польша). Украина делает подобное промо: вспомним июльский
ролик Министерства экономического развития и торговли или декабрьский ролик «Experience
Ukraine! We are open for Tourism». 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вот только граждане западных стран, те же зрители CNN, узнают
об Украине из других видео. Барна, стаскивающий премьер-министра с трибуны Верховной
Рады,  эмоции и летящие от Авакова к
Саакашвили стаканы – вот что формирует имидж страны не меньше, чем всего то,
что мы сами о себе снимем и запостим в YouTube.

Мы задали опытным пиарщикам, спикерам Наверняка PR Марафона #4,
такие вопросы:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

1. Пафос имиджевых роликов на внутренних экранах и идиотизм
картинок из Рады, транслируемых западными СМИ: что сильнее и как соблюсти
баланс?

2. Имидж,
как у Голландии. Пять главных шагов Украины для того, чтобы стать новыми
Нидерландами.

Вы, кстати, что сами об этом всем думаете? 

Если в
стране происходят видимые позитивные 
изменения, то драки депутатов воспринимаются лишь как эксцентричная особенность публичной
культуры 

Жанна Пархоменко
Экс-управляющий директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям инвестиционной группы «Верный Капитал», Казахстан

Жанна Пархоменкоэкс-управляющий директор по связям с
общественностью и корпоративным коммуникациям ГК «Верный Капитал», экс-директор
по корпоративным коммуникациям «Киевстар»:

1. Основа, суть – не в картинках (роликах или трансляциях
боев из Рады), а в действиях. Если в стране происходят видимые позитивные  изменения, то драки наших депутатов
воспринимаются как эксцентричная, иногда забавная,  особенность публичной культуры. В противном
случае – как подтверждение хаоса и прозябания.

2. Этот вопрос – явно не к пиарщику. Точнее, не к нему в
первую очередь. Ведь пиарщик имеет дело с уже готовым продуктом или сервисом.
Он может  и должен влиять на его развитие
и совершенствование, но он не создает его. 
Если же говорить о моей личной позиции, как гражданина Украины, то я
могу выделить следующие аспекты: 

— борьба с коррупцией на всех уровнях и  нулевая толерантность к ней; 

— примат правового государства, где основой общественного
договора является закон, а не отношения;

— максимальный режим 
благоприятствования развития конкуренции и предпринимательства;

— реформа образования;

— развитие инфраструктуры. 

27%
территории Голландии находится ниже уровня моря, поэтому нам нужно просто
продолжать копать дно 

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Даниил ВаховскийPR-куратор штаба Бориса Филатова, руководитель
PR-департамента «Укрзалізниці»:

1. Главное не картинка, а ее интерпретация. Нам просто нужно
научиться правильно объяснять, что происходит в Раде на самом деле. Или
научиться зарабатывать на Youtube с помощью качественной озвучки.

2. Как известно, около 27% территории Голландии находится
ниже уровня моря, поэтому нам нужно просто продолжать копать дно дальше. А если
серьезно, нам никогда не стать никем, кроме Украины, даже если мы переобуемся в
деревянные башмаки. 

Думаете,
европейским депутатам не хочется выражаться прямым текстом? 

Людмила Нестеренко
Менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина

Людмила Нестеренкоменеджер по внешним коммуникациям
САН ИнБев Украина: 

1. Вообще очень хорошо, когда есть внутреннее чувство меры и
вкуса, но оно либо есть, либо его нет. Это выражается во всем – одежде,
дизайне, в том, что ты говоришь и как живешь. В западных компаниях, например,
не надеются, что все, кого они возьмут, будут обладать безупречным чувством
вкуса, и поэтому разрабатывают политики и гайдлайны на тему того, что можно, а
чего нельзя говорить, делать, показывать в рекламных роликах. Например, в
пивных компаниях существует политика по маркетинговым коммуникациям, которая
описывает ряд стандартов по ответственным коммуникациям . Вот можно и такое
попробовать.  А еще, думаете, европейским депутатам не хочется выражаться
прямым текстом? Я думаю, еще сильнее, чем другим. Но есть такие понятия, как толерантность
и воспитанность, над которым у нас почему-то смеются и принимают за слабость.

2. Если совсем просто —  иметь возможность открыть
бизнес с той же скоростью, что и в Нидерландах, а потом честно  и открыто
рассказать об итогах этого самого бизнеса: EBITDA, revenue и т.д.  Даже то, что касается второй части – в
Украине мало кому это удается.  Отсюда и
негатив к профессии и отношение к пиарщикам как к манипуляторам, потому что, к
примеру, в политике жонглированием фактами у нас занимаются постоянно. 
Кому верить, если у каждого правда своя? 

Пусть
наши девушки не стесняются выходить за пределы дома не на каблуках 

Ариадна Бахматова
Freelance PR-consultant

Ариадна Бахматоваэксперт по бизнес- и общественным
коммуникациям PR-агентства Bell Portinger, WeberShandwick (Великобритания):

1. На Западе действительно печатают до слез смешные картинки
из Рады, но в целом message последних пары лет — Украина  поднимается, тянется к свободе, у её людей
есть голос и желание бороться за демократию. И здесь такое поддерживается.

2. Всех — на велосипеды.

И пусть наши девушки не стесняются выходить за пределы дома
не на каблуках, не накрашенными и одетыми просто так, как удобно — как в
Голландии. И при этом продолжают чувствовать себя свободно и уверенно.

Начните сажать тюльпаны, каждый в своём огороде, ухаживайте
за ними, поливайте, и тогда во всей округе и во всей стране будет красиво.

Новое молодое поколение высшего менеджмента должно
показывать своим примером голландский стиль общения и ведения переговоров — без
понтов и пафоса на тему своего положения. Взять так и сделать самому кофе всем
присутствующим на деловой встрече людям. 

До Наверняка PR Марафона всего несколько дней, присоединяйтесь! Вся программа и билеты — здесь. 

Расскажите друзьям про новость