Вот только граждане западных стран, те же зрители CNN, узнают
об Украине из других видео. Барна, стаскивающий премьер-министра с трибуны Верховной
Рады, эмоции и летящие от Авакова к
Саакашвили стаканы – вот что формирует имидж страны не меньше, чем всего то,
что мы сами о себе снимем и запостим в YouTube.
Мы задали опытным пиарщикам, спикерам Наверняка PR Марафона #4,
такие вопросы:
1. Пафос имиджевых роликов на внутренних экранах и идиотизм
картинок из Рады, транслируемых западными СМИ: что сильнее и как соблюсти
баланс?
2. Имидж,
как у Голландии. Пять главных шагов Украины для того, чтобы стать новыми
Нидерландами.
Вы, кстати, что сами об этом всем думаете?
Жанна Пархоменко, экс-управляющий директор по связям с
общественностью и корпоративным коммуникациям ГК «Верный Капитал», экс-директор
по корпоративным коммуникациям «Киевстар»:
1. Основа, суть – не в картинках (роликах или трансляциях
боев из Рады), а в действиях. Если в стране происходят видимые позитивные изменения, то драки наших депутатов
воспринимаются как эксцентричная, иногда забавная, особенность публичной культуры. В противном
случае – как подтверждение хаоса и прозябания.
2. Этот вопрос – явно не к пиарщику. Точнее, не к нему в
первую очередь. Ведь пиарщик имеет дело с уже готовым продуктом или сервисом.
Он может и должен влиять на его развитие
и совершенствование, но он не создает его.
Если же говорить о моей личной позиции, как гражданина Украины, то я
могу выделить следующие аспекты:
— борьба с коррупцией на всех уровнях и нулевая толерантность к ней;
— примат правового государства, где основой общественного
договора является закон, а не отношения;
— максимальный режим
благоприятствования развития конкуренции и предпринимательства;
— реформа образования;
— развитие инфраструктуры.
Даниил Ваховский, PR-куратор штаба Бориса Филатова, руководитель
PR-департамента «Укрзалізниці»:
1. Главное не картинка, а ее интерпретация. Нам просто нужно
научиться правильно объяснять, что происходит в Раде на самом деле. Или
научиться зарабатывать на Youtube с помощью качественной озвучки.
2. Как известно, около 27% территории Голландии находится
ниже уровня моря, поэтому нам нужно просто продолжать копать дно дальше. А если
серьезно, нам никогда не стать никем, кроме Украины, даже если мы переобуемся в
деревянные башмаки.
Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям
САН ИнБев Украина:
1. Вообще очень хорошо, когда есть внутреннее чувство меры и
вкуса, но оно либо есть, либо его нет. Это выражается во всем – одежде,
дизайне, в том, что ты говоришь и как живешь. В западных компаниях, например,
не надеются, что все, кого они возьмут, будут обладать безупречным чувством
вкуса, и поэтому разрабатывают политики и гайдлайны на тему того, что можно, а
чего нельзя говорить, делать, показывать в рекламных роликах. Например, в
пивных компаниях существует политика по маркетинговым коммуникациям, которая
описывает ряд стандартов по ответственным коммуникациям . Вот можно и такое
попробовать. А еще, думаете, европейским депутатам не хочется выражаться
прямым текстом? Я думаю, еще сильнее, чем другим. Но есть такие понятия, как толерантность
и воспитанность, над которым у нас почему-то смеются и принимают за слабость.
2. Если совсем просто — иметь возможность открыть
бизнес с той же скоростью, что и в Нидерландах, а потом честно и открыто
рассказать об итогах этого самого бизнеса: EBITDA, revenue и т.д. Даже то, что касается второй части – в
Украине мало кому это удается. Отсюда и
негатив к профессии и отношение к пиарщикам как к манипуляторам, потому что, к
примеру, в политике жонглированием фактами у нас занимаются постоянно.
Кому верить, если у каждого правда своя?
Ариадна Бахматова, эксперт по бизнес- и общественным
коммуникациям PR-агентства Bell Portinger, WeberShandwick (Великобритания):
1. На Западе действительно печатают до слез смешные картинки
из Рады, но в целом message последних пары лет — Украина поднимается, тянется к свободе, у её людей
есть голос и желание бороться за демократию. И здесь такое поддерживается.
2. Всех — на велосипеды.
И пусть наши девушки не стесняются выходить за пределы дома
не на каблуках, не накрашенными и одетыми просто так, как удобно — как в
Голландии. И при этом продолжают чувствовать себя свободно и уверенно.
Начните сажать тюльпаны, каждый в своём огороде, ухаживайте
за ними, поливайте, и тогда во всей округе и во всей стране будет красиво.
Новое молодое поколение высшего менеджмента должно
показывать своим примером голландский стиль общения и ведения переговоров — без
понтов и пафоса на тему своего положения. Взять так и сделать самому кофе всем
присутствующим на деловой встрече людям.
До Наверняка PR Марафона всего несколько дней, присоединяйтесь! Вся программа и билеты — здесь.